Promotion – это одно из самых важных мероприятий для ресторана, которое помогает привлечь новых клиентов и удержать тех, кто уже бывал в заведении. Это способ повысить узнаваемость ресторана, улучшить имидж и увеличить продажи.
Одним из самых популярных способов промоушен-акций является проведение различных ивентов для посетителей, что может быть связано как с праздниками, так и с актуальными событиями, например, с футбольным матчем Лиги чемпионов, посвященными популярному блюду или напитку и т.д.
Наиболее важным при выборе акции является соответствие запросам клиентов и потенциальных посетителей и необходимо учитывать несколько критериев:
1. Целевая аудитория. Кто мы хотим привлечь? Если это молодежь, то можно провести акцию в стиле «Happy Hours», предлагая скидки на алкогольные напитки в определенное время. Если мы хотим привлечь семьи с детьми, то будут уместны акции по выходным дням, предлагающие меню для детей и скидки на основное меню.
2. Цель акции. Здесь необходимо определить, что мы хотим получить от акции. Если это привлечение новых клиентов, то мы можем предложить скидки на первое посещение или на определенное количество заказов. Если же наша задача – увеличение среднего чека, то лучшим вариантом будет введение дополнительного блюда, которое можно заказать только в рамках акции.
3. Стоимость акции. Важно учитывать, сколько стоит проведение мероприятия и какую выгоду мы можем получить от этого. Если стоимость акции гораздо выше, чем ее окупаемость, то лучше отказаться от нее или изменить ее узкой специализации.
Наиболее эффективным является использование нескольких механизмов промоушена совместно. Такой подход позволяет привлечь максимальное количество клиентов, удержать выпускника и повысить общее финансовое положение заведения.
Приведем пример. Ресторан Отрар может провести акцию «Weekend Breakfast». В рамках акции посетителям предлагается закуска и напиток по специальной цене, будут проведены фотозоны и детские анимации, также проведется розыгрыш призов. Стоимость участия в акции не должна превышать 15-20% от общего объема продаж в выходные.
В заключение можно сказать, что проведение промоушен-акции – это важный инструмент в повышении интереса к заведению и привлечении новых клиентов. Главное – правильно определить целевую аудиторию, сформулировать цель и рассчитать стоимость акции. Кроме того, всегда стоит учитывать отзывы клиентов и анализировать эффективность промоушен-акций, чтобы продолжать только те мероприятия, которые действительно приносят пользу ресторану.