Развитие ребенка в период от начала обучения в школе до подросткового возраста является одним из самых важных этапов его жизни. В этот период происходит физическое, психологическое и социальное развитие ребенка, а также формирование его интеллекта и личности.
Физическое развитие ребенка в этом возрасте характеризуется активным ростом и развитием органов и систем организма. Ребенок становится более подвижным, его координация движений улучшается, и он приобретает новые навыки и умения. Он может самостоятельно одеваться, обуваться, пользоваться столовыми приборами и т.д. Физическая активность в этом возрасте играет важную роль в развитии мускулатуры, координации и выносливости.
Психологическое развитие ребенка в этом периоде связано с развитием его познавательных, эмоциональных и социальных навыков. Он начинает осваивать основы учебы, учится читать, писать и решать математические задачи. В это время ребенок активно интересуется миром, задает много вопросов и стремится к самостоятельности. Важное значение имеет развитие его воображения и креативности, что влияет на формирование его личности и идентичности.
Социальное развитие ребенка в этом периоде связано с его взаимодействием с другими людьми и обществом в целом. Ребенок начинает обучение в школе, где он вступает в различные социальные отношения с учителями и сверстниками. Он учится адаптироваться к правилам и нормам поведения, развивать умения сотрудничать и решать конфликты. Взаимодействие с окружающими людьми влияет на формирование его социальных компетенций, эмпатии и этических ценностей.
В этом периоде развивается также интеллект ребенка. Он научается анализировать и синтезировать информацию, применять логическое мышление и решать сложные задачи. Развивается его память, внимание и способность к самоорганизации. Обучение в школе играет важную роль в развитии интеллекта ребенка, поскольку предлагает ему новые знания, навыки и опыт.
Первые школьные годы имеют огромное значение для формирования личности и интеллекта ребенка. Он начинает осознавать себя как отдельное личное. Постепенно, через процесс обучения, ребенок приобретает знания о мире, учится сближаться с другими детьми, узнает что такое доброта и справедливость, получает навыки саморегуляции и эмоционального контроля.
В подростковом возрасте развитие происходит в нескольких направлениях. На физическом уровне происходит половое развитие – наступление половой зрелости, второй этап полового развития.
В социальном развитии подросток активно включается в новую социальную сферу – школа или колледж, находясь основном в контакте с сверстниками. У него возникают новые социальные и ролевые ожидания. Важно то, что большую часть жизни он проводит в обществе сверстников, а его отношения с окружающей средой уже формируются на новом уровне.
Психическое развитие подростка характеризуется формированием его личности, выработкой системы ценностей, установок, личностных качеств, субъективного отношения к миру и себе самому. Подросток, в определенной степени, отстраивается от чужих мнений, от внутреннего контроля и контроля со стороны взрослых, локализации морального. Подростки довольно часто теряют в толпе чувство морали и главенства, лишаются зондования и особенностей своей внутренней жизни, побуждая других к содеянным.
Таким образом, развитие ребенка в период от начала обучения в школе до подросткового возраста является многогранным и комплексным процессом. Важно понимать, что каждый ребенок развивается индивидуально и в своем темпе. Процесс развития может быть неравномерным и иметь свои особенности у каждого ребенка. Поэтому важно обеспечить ребенку поддержку и понимание, а также создать условия для его полноценного развития и самореализации.