3. Школа является одним из важнейших социальных институтов, который имеет огромное значение для социальной структуры общества и формирования личности учеников. Она служит местом обучения, воспитания, социализации и социальной адаптации молодого поколения. Школа будучи социальной институцией, обладает рядом особенностей.
Во-первых, школа имеет своеобразную цель - она не только передает знания, но и воспитывает учеников, приобщает их к культуре и традициям общества, формирует общественный опыт и нормы поведения, а также развивает индивидуальность каждого участника образовательного процесса.
Во-вторых, школа обладает властью, которая базируется на законодательстве и образовательной политике страны. Учителя и школьные администраторы обладают определенными полномочиями, которые помогают им регулировать поведение учеников и принимать решения в интересах коллектива.
В-третьих, школа является местом формирования социальных связей и взаимодействий. Ученики на протяжении учебного дня проводят время вместе, общаются, сотрудничают и конфликтуют друг с другом, что развивает у них навыки общения и социальные компетенции.
Однако школа также подвержена определенным проблемам, связанными с социальными и экономическими неравенствами, отсутствием ресурсов, чрезмерной бюрократизацией и т.д. Чтобы обеспечить успешную работу школы в качестве социального института, необходимо регулярно оценивать ее эффективность, делать необходимые корректировки и улучшения.
4. Одной из основных проблем подросткового возраста является влияние толпы на индивидуальное поведение, которое может быть весьма деструктивным. Толпа - это социальная группа людей, которая обладает своими правилами, нормами и целями. Подвергшись этому влиянию, люди могут нарушать индивидуальные ценности и нормы поведения в погоне за утверждением себя в глазах других.
Одним из способов предотвращения влияния толпы является развитие у учеников критического мышления. Учитель должен обучать своих учеников анализировать информацию, которую они получают, оценивать ее достоверность и считать критически. Стимулируя учеников задавать много вопросов и искать дополнительную информацию, учитель помогает им развивать свою мышление и учиться отличать правду от лжи.
Кроме того, важно обучать учеников умению управлять своими эмоциями и не поддаваться манипуляции со стороны толпы. Учитель может обучать различным техникам самоконтроля и управления своим состоянием, например, глубокому дыханию, расслаблению мышц, переосмыслению ситуации и т.д.
Важным мероприятием является создание в школе взаимодействия между учителями, учениками и родителями, что содействует формированию атмосферы доверия и открытости. Учителям нужно предоставлять возможность поговорить с учениками об их личных проблемах и нравственных ценностях.
Помимо этого, учителя должны обучать учеников навыкам конструктивного решения конфликтов и уважению чужого мнения. Важно формировать у учеников уверенность в себе и сильный характер, что поможет им устоять против индивидуализма и лжи, которые приняты в толпе.
Таким образом, предотвращение влияния толпы является важной задачей образовательной системы. Она требует педагогических усилий в области развития критического мышления, самоконтроля, конструктивного решения конфликтов, а также создания и поддержания доверительных отношений в школе.