В случае, если руководитель налогового органа на основании представленных налогоплательщиком возражений сомневается в законности и обоснованности выводов, изложенных в акте выездной налоговой проверки, ему доступны дополнительные мероприятия налогового контроля для устранения этих сомнений.
Одним из таких мероприятий является назначение дополнительной налоговой проверки. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), налоговыми органами могут проводиться несколько видов налоговых проверок: проверка начисления и уплаты налогов и сборов, проверка налоговой декларации, проверка налогового возврата, а также выездная налоговая проверка. При проведении дополнительной налоговой проверки налоговый орган будет проводить дополнительную проверку документов и финансовой деятельности налогоплательщика, чтобы проанализировать и проверить правильность и обоснованность выводов, изложенных в акте выездной налоговой проверки.
Другим вариантом является назначение экспертизы. Налоговый орган может назначить экспертизу для проверки определенных аспектов деятельности налогоплательщика. Экспертиза проводится независимыми экспертами, которые осуществляют анализ и оценку представленных документов и фактов, а также могут производить иные действия, необходимые для достижения цели экспертизы. На основе результатов экспертизы налоговый орган получает дополнительные доказательства или опровержения выводов, изложенных в акте выездной налоговой проверки.
В процессе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля налогоплательщику предоставляются определенные права и возможности для реагирования на результаты таких мероприятий.
Во-первых, налогоплательщик вправе написать объяснительную записку, в которой он может прокомментировать и оспорить результаты акта выездной налоговой проверки и представить свои аргументы и доказательства в поддержку своей позиции.
Во-вторых, налогоплательщик может представить дополнительные документы и информацию, подтверждающие законность и обоснованность своих действий или опровергающие выводы, изложенные в акте выездной налоговой проверки.
В-третьих, налогоплательщик может обратиться в налоговый орган с жалобой на неправомерные действия или незаконные требования со стороны проверяющих. В таком случае, налоговый орган обязан рассмотреть жалобу и принять решение с учетом аргументов и доказательств, представленных налогоплательщиком.
Кроме того, налогоплательщик имеет право на юридическую защиту в случае, если он не согласен с результатами акта выездной налоговой проверки и сомневается в их законности и обоснованности. В таком случае, налогоплательщик может обратиться в суд с административным или гражданским иском, а также обратиться в налоговый орган с запросом о внеплановой налоговой проверке для проверки правильности действий налогового органа.
Таким образом, в случае сомнений руководителя налогового органа в законности и обоснованности выводов, изложенных в акте выездной налоговой проверки, налоговый контроль может быть дополнен проведением дополнительной налоговой проверки или экспертизы. Налогоплательщик имеет право на реагирование на результаты таких мероприятий путем представления дополнительных документов, написания объяснительной записки, обращения в налоговый орган с жалобой или обращения в суд для юридической защиты своих прав и интересов.