В ситуации, описанной в вопросе, возможны два вида ответственности: ответственность перед внутренним законодательством страны и международная ответственность.
Начнем с рассмотрения возможной ответственности перед внутренним законодательством Сирии. Если лица, совершившие противоправные действия, идентифицируются и арестовываются, им может быть предъявлено обвинение в совершении преступлений в соответствии с законодательством Сирии. Например, они могут быть обвинены в хулиганстве, разрушении частной собственности или нападении на официальных представителей иностранных государств. В зависимости от серьезности прекрас, их могут ожидать различные наказания, включая штрафы, ограничение свободы или лишение свободы.
Также возможно привлечение данных лиц к международной ответственности. Основными основаниями для международной ответственности являются нарушение международных обязательств и права внешних дипломатических представителей и их охраны. Основная конвенция в этой области - Венская конвенция о дипломатических отношениях от 1961 года.
Согласно этой конвенции, дипломатические представители и их помощники, включая посольства и их персонал, пользуются иммунитетом и привилегиями, которые протекают из закона международных отношений, а также принятых государствами практик. Нарушение целостности посольской территории, нападение на дипломатических работников и ущемление прав посольств считаются серьезными нарушениями прав дипломатической миссии и противоречат Венской конвенции.
Поскольку прорыв на территорию посольства США и попытка штурма посольства Франции являются нарушениями посольской территории, они могут быть рассмотрены как нарушение внешнего негативного обязательства Сирии по сохранению объективной неустранимости посольской территории и защите дипломатических представителей.
В соответствии с Венской конвенцией, государство-хозяин (в данном случае Сирия) обязано предпринять все необходимые меры для предотвращения любых действий, которые могут нарушить неприкосновенность посольства и защиту дипломатического персонала. Государство также обязано арестовывать и преследовать лиц, причастных к нарушению неприкосновенности посольства.
Тем не менее, ответственность государства может быть ограничена, если оно может доказать, что приняло все возможные меры предосторожности, чтобы предотвратить нарушение неприкосновенности посольства, или если нарушение было совершено без согласия или с согласия государства-хозяина.
Таким образом, по результатам расследования и установления личности преступников, возможны два варианта ответственности: ответственность перед сирийским законодательством и возможная международная ответственность перед странами, которых пострадали посольства. Сирия обязана провести расследование и преследовать всех лиц, причастных к данному инциденту. Если будет установлено, что нарушение было совершено без согласия или с согласия государства-хозяина, Сирия может нести международную ответственность и возместить материальный и моральный ущерб странам, пострадавшим от насилия посольств.