Книга Т. Гордона «Курс эффективного преподавателя» охватывает широкий спектр вопросов, связанных с профессиональной деятельностью преподавателя. Ниже перечислены семь наиболее важных аспектов из четвертой и пятой глав книги:
1. Диагностирование обучения. Краткое изложение способов выявления и анализа проблем, с которыми сталкиваются студенты при освоении материала. Рекомендуется использовать разные виды диагностики, например, тестирование, обсуждение с группой, наблюдение за их действиями в классе. На основе полученных данных можно предпринимать меры по устранению недостатков и оптимизации процесса обучения.
2. Использование методов активного обучения. Описание преимуществ активной формы обучения, когда студенты самостоятельно исследуют тему и активно участвуют в процессе обучения. Рассматриваются различные методы активного обучения, такие как дискуссии, проектные работы, игры, ролевые игры, дебаты. Эти методы способствуют развитию навыков самостоятельной работы, критического мышления, коммуникативных навыков и повышению мотивации студентов.
3. Анализ способностей и потребностей студентов. Описывается методика анализа учеников, направленная на определение их потребностей. Рассматриваются тесты, которые помогают определить уровень знаний, умений, интересов и особенностей характера учеников. На основе этих данных разрабатывается индивидуальная программа обучения для каждого ученика.
4. Мотивация студентов. Рассматриваются различные направления мотивации студентов, такие как внутренняя мотивация, внешняя мотивация, социальная мотивация и т.д. Описываются способы создания условий для повышения мотивации студентов, такие как поддержка, поощрение, создание интересных условий для обучения, использование новых технологий, и т.д.
5. Работа с группой. Описывается способность преподавателя к работе с группой, умение создавать прочную атмосферу в группе, учитывать интересы и потребности каждого студента, регулировать конфликты и стимулировать продуктивную работу. Важно своевременно определять проблемы в группе и находить пути их решения.
6. Организация работы в классе. В этом аспекте описываются способы создания рациональной структуры занятий, что включает в себя планирование, использование образовательных технологий, работу с учебными материалами и ресурсами и т.д.
7. Творческое мышление преподавателя. Рассматривается важность творческого мышления в процессе преподавания и развития творческого потенциала студентов. Преподаватель должен поощрять и стимулировать творческое мышление студентов и использовать в своей работе новые нестандартные подходы.
В книге “Курс эффективного преподавателя”, Т. Гордон охватывает множество аспектов, помогающих преподавателям оптимизировать процесс обучения и повышать качество знаний учеников. Выбранные выше семь аспектов наиболее важны, так как они помогают убедительно проводить процесс обучения и стимулировать развитие удаленных навыков учеников.