1. Процедура пересмотра Конституции РФ предусмотрена статьями 134-135 Конституции. В общем виде она представляет собой следующий процесс:
- Инициатива: В пересмотре Конституции могут инициировать либо коренные изменения в Конституцию, либо изменения в отдельные ее статьи. Инициаторами могут быть Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Конституционный Суд РФ, федеральные субъекты РФ, граждане РФ.
- Формирование комиссии: После инициативы внесения изменений, формируется Комиссия по пересмотру Конституции, которую формирует Президент РФ.
- Разработка изменений: Комиссия разрабатывает конкретные предложения по изменению Конституции и представляет их на обсуждение и голосование Государственной Думе и Совету Федерации.
- Затем изменения проходят необходимую процедуру утверждения и проводятся публичные слушания и обсуждение с общественностью.
- Утверждение изменений: После получения необходимого большинства голосов в Государственной Думе и Совете Федерации, изменения вступают в силу. Для окончательного утверждения необходимо провести референдум, который должен подтвердить голосование за изменения конституции.
- Вступление в силу изменений: После проведения референдума, изменения вступают в силу и становятся частью Конституции РФ.
2. Конституционно-правовой статус парламентария включает в себя следующие элементы:
- Иммунитет: Парламентарии обладают неприкосновенностью, что означает, что они не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности без предварительного разрешения соответствующего органа.
- Мандат: Парламентарии избираются по закону и получают депутатский мандат, который дает им право на заседание в парламенте и участие в работе по принятию и изменению законов.
- Иммунитет при выступлениях: Парламентарии обладают активным иммунитетом во время своих выступлений в парламенте, что означает, что они не могут быть привлечены к ответственности за высказывания, сделанные в парламенте.
- Привилегии и льготы: Парламентарии имеют право на определенные привилегии и льготы, такие как денежные выплаты, медицинское обслуживание, возможность пользоваться бесплатными авиабилетами и прочее.
- Обязанности: Парламентарии также несут определенные обязанности, включая участие в работе парламентских комитетов, принятие законов и решений, представление интересов своих избирателей и прочее.
Отношения в рамках конституционно-правового статуса парламентария регулируются в основном Конституцией РФ, а также другими законами, определяющими порядок работы парламента и права и обязанности его членов.
Свободный депутатский мандат означает, что парламентарий обладает независимостью в принятии решений и голосовании в парламенте. Он может выражать собственные взгляды и интересы своего округа, даже несмотря на мнение своей партии или фракции.
Императивный депутатский мандат предполагает обязанность депутата действовать в соответствии с указаниями своей партии или фракции, и голосовать за те законы или решения, которые указывает партийное руководство. В таком случае, депутат не имеет свободы принимать собственные решения и выражать свою позицию.
3. Правительство РФ издало распоряжение о помиловании двух заключенных. Президент РФ отменил данное распоряжение. Действия Президента РФ являются правомерными.
Согласно статье 80 Конституции РФ, Президент РФ является главой государства и осуществляет руководство внутренней и внешней политикой. Президент имеет право на помилование, а также на отмену решений и распоряжений правительства.
Таким образом, Президент РФ имел полномочия отменить распоряжение о помиловании, так как является высшим должностным лицом и обладает правом на отмену решений правительства.