1. Предметная область "Автозаправка" относится к сфере обслуживания автомобилей и включает в себя такие аспекты, как заправка топливом, обслуживание и ремонт автомобилей, продажа автозапчастей и аксессуаров, а также предоставление дополнительных услуг, например, автомойка.
2. В предметной области "Автозаправка" можно выделить следующие конкретные знания, которые можно представить моделями:
- Знания о типах и качестве топлива, его ценах и наличии на заправке.
- Знания о процессе заправки автомобиля, включая правила и меры безопасности.
- Знания о техническом обслуживании автомобилей, включая расписание регулярных проверок и замен деталей.
- Знания о доступных автозапчастях и аксессуарах, их ценах и совместимости с конкретным автомобилем.
- Знания о дополнительных услугах, таких как автомойка, шиномонтаж и ремонт автомобильной электроники.
3. Опишем выбранные знания с помощью разных моделей:
Продукционная модель:
1. Если автомобиль приближается к заправке, то заправочный колонкицы свободны и лампа сигнализирующая о доступности колонки горит зеленым цветом, то заправка может быть осуществлена.
2. Если нет свободных колонок на заправке, то автомобиль должен ожидать своей очереди.
3. Если клиент решил воспользоваться услугой автомойки, то сначала производится предварительная регистрация и оформление заказа.
4. Если автомобиль требует технического обслуживания, то он направляется в автомастерскую, где производится диагностика и ремонт.
Семантическая сеть:
- Вершина "Заправка" соединена с вершинами "Топливо", "Цена", "Продажа автозапчастей", "Автомойка" и другими.
- Вершина "Автомойка" соединена с вершинами "Цена за услугу мытья", "Время ожидания", "Качество моющих средств" и другими.
Фреймы:
1. Фрейм "Заправка" содержит связь с фреймами "Тип топлива", "Цена", "Требуемое количество" и другими.
2. Фрейм "Автомойка" содержит связь с фреймами "Тип услуги мытья", "Время проведения", "Стоимость" и другими.
3. Фрейм "Техническое обслуживание" содержит связь с фреймами "Расписание проверок", "Замена запчастей", "Ожидаемая стоимость ремонта" и другими.
Таким образом, представленные модели помогают организовать и структурировать знания о предметной области "Автозаправка" и позволяют обеспечить эффективную работу автозаправки и предоставление качественных услуг клиентам.