1. Какие виды больших социальных групп оказывают влияние на вас? В чем оно проявляется? С влиянием каких больших социальных групп вы можете столкнуться при работе с учениками?
Большие социальные группы, такие как семья, коллеги по работе, класс, национальная или религиозная группы могут оказывать влияние на поведение и мироощущение личности. Например, если личность выросла в семье с более традиционными ценностями, то он, вероятно, имеет больше склонности к сохранению традиций в своей жизни. Кроме того, религиозная группа может оказать значительное влияние на убеждения и поведение личности.
При работе с учениками, учителя сталкиваются с влиянием школьной группы, состоящей из ровесников. Эта группа может определять стандарты одежды, взаимодействия, образ жизни и языка, который используют ученики. Кроме того, учителя могут столкнуться с влиянием национальных, религиозных и политических групп, особенно если ученики принадлежат к этим группам.
2. Какие основные элементы составляют психологию больших социальных групп? Какие из них вы считаете наиболее важными с точки зрения влияния на поведение личности?
Основными элементами психологии больших социальных групп являются социальная идентичность, нормы и роли.
Социальная идентичность - это способ, которым индивидуум определяет себя в контексте группы. Эта идентичность может быть связана с национальностью, религией, семейными связями, определенной профессией и т. Д. В зависимости от силы социальной идентичности, личность может подчинить себя нормам и ожиданиям группы или оставаться независимой и развивать свою индивидуальность.
Нормы - это правила поведения, принимаемые в группе. Они могут быть явными (например, законы и правила) или неявными (например, ожидания и традиции). Нормы могут оказывать сильное влияние на личность, определяя приемлемый и неприемлемый образ жизни и поведение.
Роли - это социальные позиции в рамках группы, которые определяют ожидания и обязанности. В профессиональной группе, например, роль может быть связана с определенными задачами и ответственностями на работе. В коллективе учеников, роль может быть связана с определенной популярностью и авторитетом в группе.
Из этих трех элементов, наиболее важным является социальная идентичность, так как она определяет, как личность взаимодействует и адаптируется к группе. Но в то же время, ее влияние может быть как положительным, так и отрицательным, и, в случае, если личность полностью подчиняется идентичности группы, может привести к потере индивидуальности.