Понятие «число» и арифметика возникли в древнейшие времена, когда люди начали замечать повторяемость явлений природы и жизни. Как правило, эти повторяемые явления были связаны с количествами – например, урожаем, стадами животных и т.д. Поэтому, число стало одним из первых математических понятий, которые развивались в процессе освоения человеком природы и быта.
Первые формы записи чисел появились в древнем Египте и Месопотамии уже более 5000 лет назад. Это были глиняные таблички, на которых записывались количества ресурсов и товаров. В дальнейшем эти записи стали более систематическими и служили основой для развития арифметики. В Индии тоже уже в начале нашей эры существовала система записи чисел, используемая до сих пор – это так называемая десятичная система с использованием цифр от 0 до 9.
В различных культурах арифметика развивалась несколько по-разному. Например, в Арабии числовая алгебра была особенно развита, что позволило арабским математикам решить некоторые задачи вычислительной геометрии еще в средние века, а также придумать алгоритмы вычисления квадратных и кубических корней при помощи отрезков и циркуля. В Европе арифметика получила большое развитие в эпоху Возрождения, когда были открыты законы вероятности и начали развиваться всевозможные теории чисел.
С самых древних времен знание числовой арифметики было необходимо в различных сферах жизни – торговле, сельском хозяйстве, артиллерии и т.д. Уже в VI веке до нашей эры составили таблицу умножения, после этого началось развитие различных методов расчета, в том числе и более сложных, таких как деление в столбик и извлечение квадратных корней.
Таким образом, история развития понятия «число» и арифметики неразрывно связана с историей науки, техники, культуры и экономики человечества. Сегодня арифметика является одной из базовых математических дисциплин, которая применяется везде – от бухгалтерии до физики. Кроме того, арифметика позволяет учиться мышлению, развивать способность к решению проблем и принятию решений, что делает ее необходимой для развития практически всех областей деятельности человека.