Метод принуждения и подражания – это способность человека заставлять других людей делать то, что он хочет, используя награды или наказания. В контексте младших школьников данный метод может использоваться учителями, родителями и даже старшими детьми для формирования поведения, улучшения общения, усиления мотивации и повышения учебной успешности. Однако, вопрос состоит в том, насколько эффективен в данном контексте данный метод.
Как указывают исследования в области психологии, метод принуждения и подражания может считаться эффективным при определенных условиях. Во-первых, его использование должно быть ограниченным во времени. Дети воспринимают наказания или награды за определенные поступки как условности, и при длительном применении метода его эффективность снижается. Во-вторых, это метод должен применяться кратковременно и расшифровываться как один из множества методов, используемых для формирования нужного поведения. В-третьих, награда должна соответствовать конкретной активности. И, наконец, награды и наказания должны быть достаточно значимыми и стимулирующими для ребенка.
Примером использования метода принуждения и подражания является его применение в кампаниях по привитию молодых школьников к занятиям спортом. В случае достижения некоторых целей, вроде того, чтобы научиться бегать на определенное расстояние, родители или учителя загадывают ребенку какого-то приза. Ребенок занимается спортом с большим усердием, усердно работает и в конечном итоге становится успешнее.
Иногда метод принуждения и подражания может стать проблемой, когда ребенок усваивает, что приложение усилий должно быть за такие мгновенные награды. Однако, в целом, этот метод может быть полезным при использовании в соответствии с вышеописанными критериями.
Таким образом, эффективность метода принуждения и подражания зависит от правильности его использования и надлежащей оценки ситуации. Он может быть полезным инструментом для достижения конкретных целей, но не должен быть использован как единственный метод воспитания и образования.