Парковая технология обучения математике, предложенная А. Гольдином, представляет собой инновационный подход, который активно использует принципы самоуправляемого обучения и индивидуализации образовательного процесса. В основе этой технологии лежит принцип постановки проблемных вопросов, исследовательского подхода и активного взаимодействия учащихся с материалом. Эта технология отличается от традиционного учебного процесса и предлагает новые формы работы с математическими задачами.
Гольдин в своей работе описывает процесс парковой технологии обучения математике. Согласно его методике, учитель ставит перед классом проблему или задачу, требующую активного творческого подхода и поиска решений. Затем учащиеся самостоятельно исследуют задачу, проводят эксперименты, формулируют гипотезы и обсуждают свои идеи на групповых занятиях. Учитель выступает в роли модератора и руководителя групповых дискуссий, помогая ученикам сформулировать свои решения и аргументировать свои выводы.
Главным преимуществом парковой технологии обучения математике является развитие учебной и познавательной активности учащихся. Она позволяет развивать умение анализировать, рассуждать, делать логические выводы и применять полученные знания в конкретных ситуациях. Ученики могут самостоятельно исследовать материал, формулировать гипотезы и проверять их на практике. Это способствует развитию творческого мышления и умению работать в коллективе.
Одним из ключевых принципов парковой технологии является индивидуализация образовательного процесса. Каждый ученик имеет возможность развиваться в соответствии со своими способностями, интересами и потребностями. Учитель может предложить различные задания и материалы, чтобы каждый ученик мог найти свой путь к пониманию математических концепций. Это содействует формированию у учащихся самостоятельности и ответственности за своё образование.
Однако, следует отметить, что парковая технология обучения математике требует от учителя особого мастерства и компетенций. Учитель должен быть хорошо подготовлен и готов к тому, чтобы дать ученикам возможность самостоятельно искать решения, поддерживать их и направлять их в правильном направлении. Это требует от учителя навыков фасилитации групповой работы и умения управлять временем и ресурсами.
Таким образом, парковая технология обучения математике является эффективным инструментом, способствующим развитию творческого мышления, умения самостоятельно исследовать материал и применять полученные знания в практической деятельности. Она помогает формировать у учащихся навыки анализировать и решать сложные проблемы, работать в коллективе и принимать собственные решения. Однако для успешной реализации этой технологии важно, чтобы учитель обладал определенными компетенциями и умениями.