Порядок принятия наследства в Древнем Риме был регулирован специальным законом - Lex Falcidia. Этот закон был принят в 40 году до н.э. и устанавливал некоторые правила относительно порядка и объема наследования.
Согласно закону Фальцидии, порядок принятия наследства был следующим:
1. Римский народ. В данном случае, царь Пергама Аттал Филометр назначил своим наследником римский народ. Однако, на самом деле римский народ не мог фактически принять наследство, так как он не имел известных глав или представителей, способных этим заниматься.
2. Cognati - ближайшие по крови наследники. Если римский народ или другой назначенный наследник не принимал наследство, то оно переходило к их ближайшим родственникам по крови. Это могли быть дети, родители, братья и сестры и т.д. Если оказывалось, что ближайших родственников по крови нет, то наследство передавалось дальним родственникам.
3. Gentiles - родственники по патриархальной линии. Если ближайшие родственники по крови отсутствовали, то право наследования переходило к родственникам по общей отцовской линии. Это означало, что наследство шло к тем, которые являлись членами одного патриархального рода с умершим.
4. Agnati или Agnati Cosanguinei - родственники по отцу. Если никого из родственников по патриархальной линии не оказывалось, то наследство переходило к родственникам по мужской линии. То есть, к тем, кто имел общего прародителя только в мужской линии.
5. Proximi Liberis - ближайшие дети. В случае, если родственников по мужской линии не было, то наследство переходило к ближайшим детям умершего.
6. Странгулянация. В случае полного отсутствия родственников умершего, наследство переходило к жене или мужу умершего, если они были в браке на момент смерти.
Таким образом, в данном случае, если римский народ или иные назначенные наследники отказывались от наследства, оно переходило бы к ближайшим родственникам царя Пергама по крови в порядке, определенном выше. Однако, следует отметить, что в случае назначения наследника римским народом, как вариант, это могло означать передачу наследства государству, а не фактически всем гражданам. Подобные назначения были скорее символическими и имели политический или религиозный характер.