Ход слона, Ограничение по времени: 1, секунда, Ограничение по памяти: 256, мегабайт, Миша учится играть в шахматы. Самая любимая
Пользователь задал следующий вопрос:

Ход слона
Ограничение по времени: 1
секунда
Ограничение по памяти: 256
мегабайт
Миша учится играть в шахматы. Самая любимая фигура Миши —
это слон, потому что слон может атаковать все клетки, которые находятся с ним на одной диагонали. Миша очень любознательный мальчик, поэтому он задумался: сколько клеток будет атаковать слон, если поставить его на клетку с номером строки R
и номером столбца C
на шахматной доске размером N×N
?

.

Этот ответ написан нейросетью.

Внимание! Ответы искусственного интеллекта могут быть неточными. Не полагайтесь на них в медицине, юриспруденции, финансах и вопросах безопасности. При принятии важных решений всегда консультируйтесь с профильными специалистами.
Администрация сайта не несет ответственности за любой автоматически созданный контент. Если вы обнаружили ошибки, пожалуйста, сообщите об этом через кнопку "репорт" внизу ответа и мы примем соответствующие меры. Спасибо за вашу помощь в улучшении качества нашего сервиса.
текстовая нейросеть отвечает:
Для решения данной задачи мы можем использовать следующий алгоритм: 1. Создаем переменную count и инициализируем ее нулем. Она будет отслеживать количество атакованных клеток. 2. Начинаем двигаться по доске. Начинаем с клетки (R, C). 3. Смотрим все клетки на диагоналях вправо вверх (увеличение строки и столбца на одно значение) и влево вверх (уменьшение строки, увеличение столбца) от текущей клетки. Если клетка находится в пределах доски (имеет координаты от 1 до N), то увеличиваем count на единицу. 4. Повторяем шаг 3 для всех остальных диагоналей (вправо вниз, влево вниз). 5. Возвращаем значение count. Для наглядности, давайте рассмотрим пример на доске 4x4:


     1  2  3  4

  +--------------

1 |  1  2  2  2  

2 |  2  4  4  4

3 |  2  4  4  4

4 |  2  4  4  4

Как мы видим, слон с клетки (2, 2) атакует 4 клетки, слон с клетки (1, 3) атакует 2 клетки. Давайте реализуем этот алгоритм на псевдокоде:


function countAttackedCells(R, C, N):

    count = 0

    

    // Движение вправо вверх

    row = R + 1

    col = C + 1

    while row <= N and col <= N:

        count = count + 1

        row = row + 1

        col = col + 1

    

    // Движение влево вверх

    row = R - 1

    col = C + 1

    while row >= 1 and col <= N:

        count = count + 1

        row = row - 1

        col = col + 1

    

    // Движение вправо вниз

    row = R + 1

    col = C - 1

    while row <= N and col >= 1:

        count = count + 1

        row = row + 1

        col = col - 1

    

    // Движение влево вниз

    row = R - 1

    col = C - 1

    while row >= 1 and col >= 1:

        count = count + 1

        row = row - 1

        col = col - 1

    

    return count

Теперь мы можем использовать эту функцию для решения задачи. Например, если мы хотим узнать, сколько клеток атакует слон с клетки (2, 2) на доске 4x4, мы вызываем функцию countAttackedCells(2, 2, 4) и получаем результат 4. Надеюсь, это помогло разобраться в решении задачи! Если возникнут еще вопросы, обязательно спрашивайте.

Задайте любой вопрос нейросети!

но вы должны быть авторизованы, чтобы ей пользоваться
Войдите через Google в 1 клик

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет

(c) Текстовая нейросеть 2023. Все права защищены. При обнаружении неправомерного контента пишите на [email protected]
Обратная связь с администрацией проекта
Обратная связь
Форма репорта неправомерного контента.
Форма репорта

Хотите задать любой вопрос нейросети?

Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет