ООП (обучение через развитие) – это подход к обучению, основанный на целенаправленной активизации ученических познавательных процессов. Цель его использования заключается в том, чтобы формировать учащихся высококачественную коммуникативную компетенцию. Коммуникативная компетенция - это способность вести диалог, донести информацию, принимать участие в дискуссиях и перемежаться в переговорах, необходимая каждому из нас в повседневной жизни и в карьерном росте.
Для развития коммуникативной компетенции у учащихся с ООП (обучение через развитие) необходимо использование интерактивных технологий в работе психолога.
Интерактивные технологии включают в себя использование электронных площадок для online общения и взаимодействия с другими людьми: на форумах, социальных сетях, чатах, online курсах, на сайтах и веб-приложениях.
Применение интерактивных технологий на практике позволяет в достаточной степени реализовать принципы ООП, такие как:
- Активное участие учащихся в обучении: использованием интерактивных технологий позволяет активизировать ученические познавательные процессы, тем самым способствуя развитию коммуникативной компетенции.
- Развитие коммуникативной компетенции: использование коммуникативного интерфейса позволяет учащимся не только работать над грамматикой и лексикой, но и улучшать практические навыки общения, вырабатывать умение вести диалог и аргументировать свои мысли. Использование такой системы обучения позволяет выйти за пределы классной комнаты и попрактиковаться в коммуникации со сверстниками и представителями других культур.
- Групповая работа: интерактивные технологии обеспечивают возможность работы учащихся в малых группах и коллективах, что помогает в развитии навыков командной работы и взаимодействия.
- Самооценка: при работе с интерактивными технологиями постройка четкой структуры заданий и механизмов самооценки деятельности учащихся является обязательной, что способствует формированию устойчивой жизненной позиции и правильному выбору партнеров в коммуникации.
Интерактивные технологии вне школы могут также использоваться в учебном процессе, на занятиях по иностранным языкам, когда учащиеся в режиме реального времени общаются с носителем языка.
Однако, следует отметить, что внедрение интерактивных технологий не может полностью заменять личный контакт между преподавателем и учащимся, когда психолог является заместителем родителей и наставников, а также партнером в создании эффективной коммуникации с другими детьми.
Таким образом, внедрение интерактивных технологий в развивающей работе психолога помогает не только создать благоприятную обстановку для формирования коммуникативной компетенции учащихся, но и существенно разнообразить учебный процесс, что увеличит интерес учащихся к учению и поможет повысить качество образования в целом.