Фольклор в Крыму в 1930-1940 годах имел свою специфику и прошел через ряд изменений под воздействием событий и политической ситуации того времени. В этот период Крым входил в состав Советского Союза, и режим в стране был помечен массовыми политическими репрессиями и установлением обязательной социалистической идентичности.
Одним из главных событий в истории Крыма и СССР в этот период была коллективизация и выселение крестьян из их домов и земель. Многие жители сел и деревень были вынуждены покинуть свои исторические территории и переехать на новые загородные территории. Это привело к разрушению и изменениям в традиционной культуре и фольклоре Крыма.
Однако, несмотря на государственные репрессии и экономические изменения, фольклор в Крыму продолжал существовать и развиваться. Во время этого периода было несколько жанров и видов фольклора, которые были популярны и получили особое внимание.
Одним из таких жанров является народная песня. Крым имел богатое народное пение, которое выражало эмоции и чувства крымчан, и отражало их повседневную жизнь. В песнях могли звучать темы о жизни сельского населения, любви, войне и природе. Вместе с тем, в период политического унификации и форсирования социалистического строительства, народная песня приобретала новые оттенки, отражая идеалы и ценности коммунизма.
Определенное место в фольклоре Крыма того времени занимают исторические легенды и мифы. Они рассказывали о далеком прошлом Крыма и его народах, и передавали историческую информацию и ценности, которые имели важное значение для осознания общей идентичности и истории крымчан. Однако, в период активного построения нового социалистического общества, эти исторические легенды могли быть переосмыслены и адаптированы под идеологию партии, и в результате изменить свое содержание.
Также, в фольклоре Крыма того времени были и другие жанры, такие как народные сказки, анекдоты, поговорки и пословицы. Они были популярны среди населения и передавались из поколения в поколение. Однако, под воздействием политической обстановки, эти жанры могли быть стилизованы под социалистическую идеологию. Например, в сказках и анекдотах могли появиться персонажи, которые продвигали коммунистические идеи и ценности.
Очень важную роль в развитии и сохранении фольклора в Крыму в этот период играли народные художественные коллективы, такие как народные хоры, танцевальные ансамбли, народные театры и т.д. Они проводили сбор и сохранение народных песен, танцев, сказок и явлений, и передавали их молодому поколению.
Также, в этот период началась научная работа по сбору и изучению фольклора Крыма. Фольклорные экспедиции были организованы, чтобы собрать народные песни, сказки, обряды и обычаи, и зарегистрировать их в научных архивах и музеях. Это позволило сохранить уникальные произведения фольклора и дать возможность ученым изучать и анализировать их.
Таким образом, фольклор в Крыму в 1930-1940 годах продолжал существовать и развиваться, несмотря на сложные времена и политическую обстановку. Он отражал исторические и социокультурные тенденции того времени и сохранял свою специфику, приспосабливаясь под влиянием меняющихся обстоятельств. Благодаря усилиям народных художественных коллективов и научных исследователей, фольклор Крыма был сохранен и изучен, и стал важной частью истории и культуры этого региона.