Флеш и Зум сильно постарели, из‑за чего у них больше нет сил для того, чтобы сражаться друг с другом. Поэтому сейчас они просто друзья, которые каждое утро выходят на пробежку.
Сегодня они решили бегать по стадиону, который представляет собой окружность длины d
километров. Герои одновременно начнут бежать в одном направлении из одной точки. При этом Флеш побежит со скоростью v1
км/с, а Зум —
со скоростью v2
км/с. После t
секунд бега они оба остановятся и будут отдыхать. А вам нужно посчитать, сколько километров ещё надо пробежать Флешу (не обязательно в том же направлении, в котором он бежал ранее), чтобы оказаться с Зумом в одной точке.
написать на Pascal
program Superheroes;
var
d, v1, v2, t, distance: real;
totalTime: real;
begin
// Ввод данных
writeln('Введите длину стадиона (в километрах): ');
readln(d);
writeln('Введите скорость Флеша (в километрах в секунду): ');
readln(v1);
writeln('Введите скорость Зума (в километрах в секунду): ');
readln(v2);
writeln('Введите время бега (в секундах): ');
readln(t);
// Расчет общего времени бега
totalTime := t * (v1 + v2);
// Расчет пройденного расстояния Флешем
distance := v1 * t;
// Определение оставшегося расстояния Флешу
if distance < d then
distance := d - distance
else
distance := d - (distance mod d);
// Вывод ответа
writeln('Оставшееся расстояние для Флеша (в километрах): ', distance);
end.
В данном коде используются следующие переменные:
- `d` - длина стадиона в километрах;
- `v1` - скорость Флеша в километрах в секунду;
- `v2` - скорость Зума в километрах в секунду;
- `t` - время бега в секундах;
- `distance` - пройденное Флешем расстояние до остановки;
- `totalTime` - общее время бега.
Программа начинается с ввода данных - длины стадиона, скорости Флеша и Зума, а также времени бега. Затем производится расчет общего времени бега используя формулу `totalTime := t * (v1 + v2)`.
Далее вычисляется пройденное расстояние Флешем за время бега - `distance := v1 * t`. Затем с помощью оператора выбора `if` проверяется, пройдено ли уже Флешем всё расстояние стадиона или нет. Если пройденное расстояние меньше длины стадиона (`distance < d`), то остается пробежать оставшуюся дистанцию (`distance := d - distance`). В противном случае (`else`), Флеш должен пробежать остаток расстояния (`distance := d - (distance mod d)`).
Затем программа выводит оставшуюся для Флеша дистанцию до встречи с Зумом - `writeln('Оставшееся расстояние для Флеша (в километрах): ', distance)`.Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет
Нажимая «Регистрация» или «Войти через Google», вы соглашаетесь с Публичной офертой, даете Согласие на обработку персональных данных, а также подтверждаете что вам есть 18 лет