Формирование компетенции ОК 06, связанной с проявлением гражданско-патриотической позиции, осознанным поведением на основе традиционных общечеловеческих ценностей и стандартами антикоррупционного поведения, зависит от различных факторов. Ниже рассмотрены основные из них.
1. Воспитание в семье. Семья является основной социальной средой, где формируются ценности, установки и поведение человека. Если семья ценит гражданскую и патриотическую позицию, осознанное поведение и противодействие коррупции, то ребенок будет склонен принимать такие ценности и принципы.
2. Образовательная среда. Учебные заведения играют важную роль в формировании компетенции ОК 06. Программа обучения, наличие предметов, посвященных гражданскому образованию и праву, создание условий для обсуждения актуальных проблем, проведение внеклассных мероприятий и патриотических дней – все это способствует развитию гражданской и патриотической позиции у студентов.
3. Роль государства. Государство может оказывать влияние на формирование компетенции ОК 06 путем создания системы ценностей и норм, пропаганды гражданственности и патриотизма, проведения антикоррупционных мероприятий и кампаний, разработки законодательства о борьбе с коррупцией.
4. Средства массовой информации. СМИ участвуют в формировании общественного сознания и ценностей. Важно, чтобы СМИ отдавали приоритет материалам, способствующим развитию гражданства, патриотизма и антикоррупционной культуры. Кроме того, СМИ должны бдительно отслеживать и раскрывать коррупционные схемы, чтобы привлекать общественное внимание к этому проблемному явлению.
5. Общественные организации. Неравнодушные граждане, объединившись в общественные организации, могут активно пропагандировать гражданство, патриотизм и антикоррупционные ценности, организовывать мероприятия для поддержки межнационального взаимопонимания и уважения.
6. Личный опыт. Жизненный опыт и конкретные ситуации могут сильно повлиять на формирование компетенции ОК 06. Например, негативный опыт, связанный с коррупцией или нарушением гражданских прав, может стимулировать человека искать альтернативные решения и принимать гражданско-патриотическую позицию.
7. Общественная инфраструктура. Различные социальные и культурные учреждения, спортивные клубы, музеи, библиотеки, парки и другие места, где проходят мероприятия, посвященные гражданственности и патриотизму, помогают формировать у людей гражданские и патриотические ценности и поведение.
8. Взаимодействие с другими людьми. Общение с людьми из разных социальных групп, культур и национальностей помогает понять и принять различия, развивать способность гармонизировать межнациональные и межрелигиозные отношения. Такое взаимодействие способствует формированию гражданской и патриотической позиции и поведения.
9. Лидерство и примеры. Сильными личностями и общественными деятелям, проявляющими гражданско-патриотическую позицию и использующими общечеловеческие ценности в своей деятельности, оказывается сильное положительное воздействие на формирование компетенции ОК 06.
Все вышеуказанные факторы могут влиять на формирование компетенции ОК 06. Они взаимосвязаны и дополняют друг друга и необходимы для развития гражданской и патриотической позиции, осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей и применения стандартов антикоррупционного поведения.