Учение о мировой воли появилось в философии Артура Шопенгауэра и является одной из основных составляющих его философской системы. Эта концепция имеет глубокие корни в азиатской философии, особенно в буддизме.
Развивая свою концепцию, Шопенгауэр пытался объяснить природу мира и человеческого существования. Его философия была сильно влияна учением буддизма, с которым он сталкивался во время своих путешествий и влиятельном направлении в азиатской философии.
Основное положение учения о мировой воли состоит в том, что все в мире подчиняется бесконечному и всемогущему волевому принципу. Эта воля находится в основании всего сущего и является формирующей силой всего существующего. Она не только связывает все материальные сущности, но и является источником ощущения и сознания каждого индивида.
Однако, воля, в своем проявлении, не является отрицательной по своей сути. Шопенгауэр утверждал, что она уже обеспечивает страдания и неудовлетворенность человека, так как она заключается в постоянном желании и стремлении к удовлетворению потребностей и желаний. Но поскольку все желания являются временными и не могут быть полностью удовлетворены, человек постоянно ощущает разочарование и страдание.
Основная идея философии Шопенгауэра заключается в том, что единственный способ преодоления страданий и желаний - это отрешение от мира и от участи человека. Философ считал, что только победив свои желания и постигнув безволие можно достичь истинного состояния мира.
Таким образом, буддизм играл важную роль в формировании философии Шопенгауэра. Учение буддизма об иллюзорности мира, о вечности страдания и необходимости отрешения от земных желаний повлияло на формирование его философской концепции. Шопенгауэр рассматривал буддизм как высочайшую форму духовной просветленности и идеальный путь к освобождению от страданий.
В «Мире как воля и представление», Шопенгауэр приводит ряд аргументов в пользу своей философии. Он анализирует различные аспекты человеческого существования и утверждает, что все они связаны с волей, которая является основой всех проявлений мира.
В книге Шопенгауэр также аргументирует необходимость самопожертвования и отрешения от мира. По его мнению, человек должен прекратить стремиться к индивидуальным желаниям и постановить конец своему существованию, чтобы достичь освобождения от страданий и в конечном итоге познать истинную природу мира.
В итоге, учение о мировой воли имеет глубокое значение в философии Шопенгауэра. Оно предлагает интересный взгляд на природу мира и человеческого существования, выходящий за рамки обычных философских концепций. Буддистская философия играет важную роль в этой концепции, предоставляя Шопенгауэру фундаментальные принципы о нематериальной природе мира, идеях страдания и освобождения от желаний.