Техническая скорость в ОАО "РЖД" - это максимально возможная скорость, которую может развивать поезд или локомотив на участке железной дороги с учетом всех технических ограничений и параметров, таких как состояние пути, градиенты, радиусы кривых, вид и состояние подвижного состава и другие факторы.
Однако, следует различать техническую скорость и коммерческую скорость. Коммерческая скорость определяется договором между ОАО "РЖД" и клиентом, и заключается в том, что поезд или локомотив совершает поездку с определенной скоростью в соответствии с графиком движения. Коммерческая скорость будет ниже технической скорости, так как учитывается время на загрузку-выгрузку груза, остановки на станциях для посадки-высадки пассажиров, перекрытиям других поездов и другие факторы, которые влияют на время проезда.
Техническая скорость может быть разной в зависимости от типа пути (грузовой или пассажирский), типа подвижного состава (тяговое подвижное состав или моторвагон), класса и состояния пути, степени укрепления некоторых конструктивных элементов пути.
На пассажирских поездах с моторвагонным составом, техническая скорость обычно составляет 120-160 км/ч, однако, не на каждом участке ЖД позволяет развивать подобную скорость. На грузовых поездах, когда они передвигаются в составе с вагонами, техническая скорость обычно составляет 80-100 км/ч.
Одним из важных факторов, влияющих на техническую скорость, является состояние пути. Пути делятся на международные, федеральные и региональные, и на каждом из этих уровней действуют свои нормативные требования к состоянию пути. Федеральные и международные пути должны поддерживать уровень инфраструктуры, необходимых для развития высоких скоростей, в то время как региональные пути могут быть менее надежными и не идеально для высоких скоростей.
Радиусы кривых также имеют большое значение для технической скорости. Чем меньше радиус кривой, тем меньше можно развить высокой скорости. Поэтому, на участках с большим количеством кривых малого радиуса техническая скорость будет существенно ниже.
Также важным фактором, влияющим на техническую скорость, является состояние подвижного состава. Старые и изношенные вагоны и локомотивы не могут развивать ту же скорость, что и новые и хорошо обслуживаемые поезда. Поэтому, для достижения высокой технической скорости, необходимо владеть новыми локомотивами и вагонами.
Таким образом, техническая скорость в ОАО "РЖД" определяется множеством факторов, таких как состояние пути, тип подвижного состава, класс и состояние пути, радиусы кривых и другие технические параметры. Она может различаться в зависимости от типа поезда и участка железной дороги и обычно ниже коммерческой скорости.