Наглядно-образное мышление – это способность человеческого мозга формировать представления о мире, используя конкретные образы и изображения, а не абстрактные понятия. Это важный этап в развитии ума и позволяет ребенку лучше понимать окружающую среду.
Согласно психологическим исследованиям, наглядно-образное мышление начинает развиваться уже у младенцев. Например, когда ребенок смотрит на игрушку, он не только видит ее, но и ощущает ее форму, размер и текстуру, что помогает ему сформировать устойчивую наглядную картину. Дети в возрасте от одного года до двух и более часто используют наглядные образы в своих размышлениях, чтобы лучше понимать и определять окружающий мир. Таким образом, nаглядно-образное мышление является не только естественным, но и очень важным этапом в развитии ребенка.
Одной из особенностей наглядно-образного мышления является его конкретность. Ребенок в этом возрасте не видит мира в абстрактных понятиях, но вместо этого он рассматривает все через призму конкретных образов и идей, которые он может увидеть и потрогать. Например, ребенок может прочитать историю про зверя, но он должен увидеть зверя, чтобы настоящая картинка сложилась в его голове. Кроме того, наглядно-образное мышление также включает в себя способность ребенка ассоциировать и связывать конкретные образы с конкретными ситуациями. Например, ребенок видит тачку и сразу думает о песочнице.
Однако, также характерной особенностью наглядно-образного мышления является его предельная ограниченность. Ребенок не в состоянии перевести слово «оратория» в конкретное изображение, если ему никто не показывал ораторию, а если он его и видел, то он его по-прежнему свяжет с конкретной изображением, что может затруднить понимание многих слов и выражений. Наглядно-образное мышление может стать препятствием для развития абстрактного мышления ребенка без помощи взрослых.
Итак, наглядно-образное мышление начинает развиваться у детей с самого раннего возраста и представляет собой способ формирования представлений о мире через использование конкретных образов и изображений. Оно включает в себя конкретность, связь между воспринятой картинкой и ситуацией, но также может представлять собой препятствие для развития более сложного абстрактного мышления в будущем.