Т. Гордон выделяет несколько типов барьеров в общении с педагогами, которые могут возникнуть как у них самих, так и у студентов. Некоторые из этих барьеров могут быть связаны с неправильным общением в целом, а некоторые - с конкретными педагогическими проблемами.
Один из типов барьеров в общении связан с некорректным использованием слов. Если педагог использует непонятный или сложный для студента словарь, это может вызывать затруднения в понимании материала и, как следствие, затруднять общение. Например, педагог может использовать сложные термины или академическую лексику, которую студенты еще не изучали. В результате студенты могут чувствовать себя неуверенно и неспособными понять материал или задать правильные вопросы.
Другой тип барьеров в общении можно связать с чувством страха и нерешительности, которое испытывают педагоги при общении с группой студентов или другими людьми. Это может произойти, если педагог не имеет опыта общения с большим количеством людей или если он не чувствует себя уверенно в своих знаниях или способностях. В таком случае педагог может избегать активного общения или стараться не выделяться слишком сильно, что может создать барьеры в общении и затруднить учебный процесс.
Еще один тип барьеров, который может возникнуть в общении с педагогами, связан с использованием критики и негативных комментариев. Если педагог постоянно критикует или высказывает отрицательные комментарии к действиям студента, это может вызвать чувство недовольства и неуверенности. Студенты могут стесняться задавать вопросы или высказывать свои мысли, из-за чего их обучение может затрудниться. Например, если педагог постоянно говорит, что их работа плохая или что они не делают достаточно усилий, студенты могут начать чувствовать, что они никогда не смогут быть успешными, и потерять мотивацию к учебе.
Какую из барьеров я сталкивался? В качестве студента я сталкивался с несколькими из этих барьеров. Например, я часто сталкивался с неправильным использованием слов и терминологии. Когда педагог использовал сложные и непонятные термины, я терял интерес к уроку и чувствовал себя некомфортно. Чтобы преодолеть этот барьер, я старался задавать вопросы и просить педагога объяснить термины более простыми словами или дать примеры.
Определенные барьеры в общении я испытывал и из-за чувства нерешительности и страха перед общением с педагогами. Когда я был младше, мне было трудно задавать вопросы или высказывать свои мысли перед группой людей. Я боялся, что могу сделать ошибки или показаться глупым. Чтобы преодолеть этот барьер, я начал практиковать выступления перед зеркалом или маленькими группами друзей, чтобы постепенно преодолевать свой страх и уверенность в своих знаниях.
Кроме того, я сталкивался и с барьером в виде критики и негативных комментариев. Когда педагоги постоянно критиковали мои работы или делали отрицательные комментарии, я чувствовал себя неуверенным и малоуспешным. Чтобы преодолеть этот барьер, я начал стараться оценивать свои достижения и успехи самостоятельно, а не полностью полагаться на мнение педагогов. Я также старался находить положительные стороны своей работы и работать над своими слабыми местами, чтобы улучшить свои результаты.
В целом, сталкиваясь с этими барьерами в общении с педагогами, я осознаю, что важно находить способы их преодоления. Это может включать активное участие в обучении, задавание вопросов, обсуждение материала с педагогами и самоконтроль негативных мыслей. Кроме того, важно помнить, что преодоление этих барьеров - процесс, и важно быть терпеливым и постепенно работать над ними.