На основании исследования маркетинговых коммуникаций и их влияния на экономические показатели деятельности организаций, можно прийти к следующим заключениям:
Введение маркетинговых коммуникаций в деятельность организации является необходимым условием её успешного развития. Коммуникации могут проводиться как в рамках внутренней коммуникации, так и в рамках внешней. Внутренняя коммуникация позволяет повысить уровень заинтересованности работников и улучшить их мотивацию, а также сокращает инциденты связанные с недостаточной информированностью и неустранимые ошибки в работе. Внешняя коммуникация направлена на привлечение новых клиентов, удержание старых, проявление интереса со стороны целевой аудитории, повышение имиджа организации и заложение основы для улучшения экономических показателей.
Маркетинговые коммуникации могут принимать различные формы, такие как реклама, PR, продвижение в социальных сетях, создание сайта, организация мероприятий и т.д. Выбор формы зависит от целей, которые ставит перед собой организация. При этом необходимо помнить, что маркетинговые коммуникации должны быть консистентными, т.е. в своей совокупности давать единый образ и заявление о организации.
Маркетинговые коммуникации должны оцениваться с точки зрения их влияния на экономические показатели. Некоторые из показателей могут включать в себя уровень продаж, прибыль, долю рынка, количество новых клиентов, удержание старых клиентов и т.д. Для оценки эффективности маркетинговых коммуникаций, необходимо проводить их мониторинг и анализ данных, полученных в процессе проведения коммуникаций.
Одним из методов оценки маркетинговых коммуникаций является анализ ROI (Return On Investment), который позволяет оценить отношение доходов, полученных в результате маркетинговых коммуникаций, к затратам на их проведение. Другим методом является анализ клиентской базы, который позволяет оценить приток новых клиентов и удержание уже существующих. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций должна проводиться как регулярно, так и после каждого проведенного мероприятия.
В целом, введение маркетинговых коммуникаций в деятельность организации положительно сказывается на экономических показателях. Однако, важно правильно проводить маркетинговые коммуникации, выбирать правильную форму и, самое главное, не забывать об их мониторинге и анализе.