Для разрешения данной ситуации необходимо обратиться к нормативным правовым актам, которые регулируют процесс регистрации по месту жительства и воинский учет.
Один из основных нормативных актов, регулирующих регистрацию по месту жительства, - это Федеральный закон от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О магистратуре и местах жительства граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о регистрации). Согласно статье 9 этого Закона, граждане имеют право на регистрацию по месту жительства в квартире, комнате, доме, а также в иных жилых помещениях, если они являются их собственниками, долевиками, субарендаторами или арендаторами на законных основаниях. Также статья 10 Закона устанавливает, что для регистрации необходимо предъявить документы, подтверждающие право собственности, право пользования жилым помещением и документы, удостоверяющие личность. В данной ситуации супруги предоставили свои паспорта, договор долевого участия в строительстве и акт приема-передачи квартиры, что соответствует требованиям Закона о регистрации.
Однако в данной ситуации им было отказано в регистрации по месту жительства, поскольку они не снялись с регистрационного учета по прежнему месту жительства. В этом случае необходимо обратиться к другому нормативному акту, регулирующему вопросы регистрационного учета - Федеральному закону от 15 июля 1995 года № 74-ФЗ "О регистрации актов гражданского состояния" (далее - Закон о регистрационном учете). Согласно статье 5 этого Закона, граждане, переменившие место жительства, обязаны подать заявление о регистрации по новому месту жительства в течение семи дней со дня пересечения границы района органом ЗАГС. Также статья 8 Закона устанавливает, что регистрация по месту жительства производится по месту фактического проживания гражданина и не требует снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства.
Таким образом, супруги имеют право на регистрацию по новому месту жительства без необходимости снятия с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Отказ в регистрации является неправомерным и нарушает их права, предусмотренные Законом о регистрации и Законом о регистрационном учете.
Относительно воинского учета, необходимо обратиться к Федеральному закону от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон о воинской обязанности). Согласно статье 16 этого Закона, граждане в возрасте от 18 до 27 лет обязаны встать на воинский учет по месту своего проживания. Также статья 17 Закона устанавливает, что в случае изменения места жительства граждане обязаны встать на воинский учет по новому месту жительства в течение 30 дней со дня пересечения границы района. Если гражданин не предъявляет военный билет в орган военного учета по новому месту жительства, то орган ЗАГС имеет право отказать в регистрации по новому месту жительства.
Таким образом, Петров не предъявил военный билет и не встал на воинский учет по новому месту жительства, что является основанием для отказа в регистрации по месту жительства, в соответствии с Законом о воинской обязанности. Однако этот отказ не должен применяться к другому члену семьи, поскольку Закон о регистрации не связывает регистрацию по месту жительства с воинским учетом.
Таким образом, отказ в регистрации по месту жительства является неправомерным в отношении супругов, поскольку они предоставили все необходимые документы и не обязаны сниматься с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Решение об отказе следует обжаловать в соответствующие органы или суд.