Информационно-методический портфель - это инструмент, который предназначен для базовой организации и представления информации об обучаемом. В случае работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), особое внимание следует уделить созданию информационно-методического портфеля, адаптированного к их специфическим потребностям.
В индивидуальном информационно-методическом портфеле необходимо учитывать специфические особенности обучаемых с ОВЗ, такие как наличие определенного заболевания, степени тяжести нарушений или ухудшений активности, а также непредсказуемость возможного развития заболевания.
Портфель должен содержать информацию о заболевании и его влиянии на возможности и потребности обучаемого, а также описание уровня функционирования ребенка. Другими словами, информационный портфель должен содержать информацию об уровне интеллектуального, физического и социального развития. При этом важно не только олицетворить сегодняшний день, но и отдельно отразить и описать, как меняется уровень развития под воздействием заболевания.
Кроме того, портфель должен включать методические рекомендации для обработки полученной информации, методики обучения обучаемых с ОВЗ, примеры техник из области специального обучения, рекомендации по формулированию индивидуальной образовательной программы (ИОП). Также в портфеле должны содержаться методы обучения, средства обучения и контроля, оценки, адаптированные к индивидуальным потребностям обучаемого.
Перед формированием информационно-методического портфеля, важно определить цели и задачи работы с ребенком с ОВЗ. Этот портфель необходим для получения информации о потребностях и особенностях ребенка, а также для сбора и обработки информации для индивидуального обучения.
Таким образом, информационно-методический портфель при работе с детьми с ОВЗ состоит из описания особенностей заболевания и его влияния на развитие и обучение обучаемого, примеров методик и приемов обучения, оценки и контроля успеваемости, адаптированных к индивидуальным потребностям обучаемого. Важно отметить, что данный инструмент должен регулярно корректироваться и обновляться для корректного и эффективного обучения ребенка с ОВЗ.