Таблица "Системная модель Мировоззрения" представляет собой иерархическую структуру, отражающую взаимосвязь между различными уровнями общественного устройства - от индивида до государства и страны. Репрезентации в этой таблице описывают способы выражения и передачи ценностей и установок, которые связаны с каждым уровнем.
| Уровень | Символы | Идеи и язык | Нормы | Ритуалы | Институты |
| --- | --- | --- | --- | --- | --- |
| Человек | Одежда, ювелирные украшения, татуировки | Культура, личная философия | Моральные принципы, этика | Поведение, этикет | Семья, друзья, сверстники |
| Семья | Брачные кольца, семейный герб | Любовь, привязанность, обязательства | Семейные традиции, забота о детях | Брачные церемонии, праздники | Брачный контракт, родственные связи |
| Общество | Флаг, герб, государственный символ | Права и свободы, справедливость, гражданские идеалы | Гражданский кодекс, законодательство | Государственные праздники, патриотические мероприятия | Правительство, политические институты |
| Государство | Официальные гербы, флаги, гимны | Конституция, идеология, страх, безопасность | Правовые нормы, органы правопорядка | Государственные мероприятия, визиты госслужащих | Парламент, президент, суды |
| Страна | Символы государственности, географические черты | Национальная идентичность, культурное наследие | Национальные законы и политика | Великие праздники, национальные проявления | Управление страной, держава, дипломатия |
Символы включают различные визуальные и аудиальные предметы, которые ассоциируются с каждым уровнем. Например, ювелирные украшения и одежда могут быть символами индивидуальности и социального статуса на уровне человека. Флаги, гимны и официальные гербы являются символами государственности на уровне государства. Символы помогают визуально и звуково передавать идентификацию и принадлежность к определенному уровню.
Идеи и язык связаны с идеологиями, философскими концепциями и языком, которые используются на каждом уровне. Например, личная философия и культура могут быть идеями и языком, которые выводится на уровень человека. Конституция и идеология государства могут быть идеями и языком, которые выводятся на государственный уровень. Идеи и язык служат для выражения и передачи ценностей, установок и концепций, связанных с каждым уровнем.
Нормы представляют собой правила поведения, обычаи и, на каждом уровне. Моральные принципы и этика являются нормами на уровне индивида. Семейные традиции и забота о детях - нормы на уровне семьи. Гражданский кодекс и законодательство - нормы на уровне общества. Правовые нормы и органы правопорядка - нормы на уровне государства. Национальные законы и политика - нормы на уровне страны. Нормы помогают устанавливать и поддерживать порядок и согласованность в каждом уровне системы.
Ритуалы включают в себя формальности, церемонии и традиции каждого уровня. Поведение и этикет являются ритуалами на уровне индивида. Брачные церемонии и семейные праздники - ритуалы на уровне семьи. Государственные праздники и патриотические мероприятия - ритуалы на уровне общества. Государственные мероприятия и визиты госслужащих - ритуалы на уровне государства. Великие национальные праздники и национальные мероприятия - ритуалы на уровне страны. Ритуалы служат для укрепления солидарности, поддержания традиций и укрепления социальных связей на каждом уровне.
Институты представляют собой формальные организации и структуры, которые регулируют отношения и баланс в каждом уровне системы. Семья, друзья и сверстники являются институтами на уровне индивида. Брачные контракты и родственные связи - институты на уровне семьи. Правительство и политические институты - институты на уровне общества. Парламент, президент и суды - институты на уровне государства. Управление страной, держава и дипломатия - институты на уровне страны. Институты служат для организации власти, управления и регулирования в каждом уровне системы.
Таким образом, таблица "Системная модель Мировоззрения" и ее репрезентации описывают различные аспекты на каждом уровне системы общественного устройства - от индивида до страны. Они помогают понять связь, взаимодействие и влияние каждого уровня на другие и представить различные способы выражения и передачи ценностей, установок и концепций, связанных с каждым уровнем.