Не 1. Увлекайтесь только своими знаниями и интересами, игнорируя потребности и интересы обучающихся.
Не 2. Критикуйте и унижайте обучающихся за их ошибки и неправильные ответы.
Не 3. Пренебрегайте здоровьем и безопасностью обучающихся, не обеспечивая безопасность во время занятий.
Не 4. Используйте насилие или физическую силу в отношении обучающихся, чтобы добиться их подчинения.
Не 5. Правьте и исправляйте обучающихся слишком часто и безраздельно, не давая им возможности самим разобраться.
Не 6. Заступайтесь за одного обучающегося против других, создавая конфликтную и неприятную атмосферу в группе.
Не 7. Игнорируйте или не учитывайте индивидуальные особенности обучающихся при построении занятий и методик обучения.
Не 8. Ограничивайте доступ обучающихся к разнообразным источникам информации и ресурсам для изучения.
Не 9. Не поддерживайте мотивацию и интерес обучающихся, не устанавливайте межличностные связи.
Не 10. Не развивайте у обучающихся навыки критического мышления и самостоятельности, не способствуйте их развитию и росту внеформального образования.
1. Увлекайтесь только своими знаниями и интересами, игнорируя потребности и интересы обучающихся.
Тьютор не должен быть эгоистичным и монополизировать урок, исключая мнение, идеи и вопросы обучающегося. Он должен учитывать их потребности в знаниях и интересах, адаптируя материал и методы обучения под их особенности и запросы. Тьютор должен быть готов к коммуникации и взаимодействию с обучающимися, чтобы создать комфортную для всех атмосферу на занятиях.
2. Критикуйте и унижайте обучающихся за их ошибки и неправильные ответы.
Тьютор должен относиться к ошибкам и неправильным ответам обучающихся как к нормальной части процесса обучения. Он должен создать дружественную атмосферу, где ошибки рассматриваются как возможность для роста и улучшения. Критика и унижение только ухудшат мотивацию и самооценку обучающихся, а также повлияют на их интерес к предмету.
3. Пренебрегайте здоровьем и безопасностью обучающихся, не обеспечивая безопасность во время занятий.
Тьютор должен обеспечивать безопасность обучающихся во время занятий, особенно при проведении практических занятий или при работе с опасным оборудованием. Он должен знать и соблюдать правила безопасности, а также учить их обучающихся. Пренебрежение безопасностью может привести к травмам и негативным последствиям для здоровья обучающихся.
4. Используйте насилие или физическую силу в отношении обучающихся, чтобы добиться их подчинения.
Физическое насилие и использование силы недопустимы в работе тьютора. Установление дружественных отношений и взаимодействия с обучающимися должно быть на основе уважения и взаимопонимания. Тьютор должен создавать безопасное пространство для обучающихся, где они могут чувствовать себя защищенными и уважаемыми.
5. Правьте и исправляйте обучающихся слишком часто и безраздельно, не давая им возможности самим разобраться.
Тьютор должен быть терпеливым и понимающим, давая обучающимся возможность самостоятельно обнаружить и исправить свои ошибки. Слишком частая и авторитарная правка только ограничит обучающихся и негативно повлияет на их самооценку и мотивацию. Тьютор должен стимулировать самостоятельность и критическое мышление у обучающихся.
6. Заступайтесь за одного обучающегося против других, создавая конфликтную и неприятную атмосферу в группе.
Тьютор должен быть нейтральным и объективным при разрешении конфликтов между обучающимися. Он должен создать справедливые условия для всех и поощрять сотрудничество и уважение между обучающимися. Поддержка одного обучающегося против других только усилит антагонизм и создаст непродуктивную атмосферу в группе.
7. Игнорируйте или не учитывайте индивидуальные особенности обучающихся при построении занятий и методик обучения.
Тьютор должен учитывать индивидуальные особенности обучающихся при разработке уроков и методик обучения. Он должен адаптировать материал и подходы к индивидуальным потребностям и уровню знаний обучающихся. Игнорирование и пренебрежение индивидуальными особенностями только приведет к неэффективному обучению и негативным результатам.
8. Ограничивайте доступ обучающихся к разнообразным источникам информации и ресурсам для изучения.
Тьютор должен стимулировать самостоятельное изучение обучающихся, предоставляя им доступ к разнообразным источникам информации и ресурсам. Он должен расширять их горизонты и помогать им учиться самостоятельно, основываясь на своих интересах и запросах. Ограничение доступа только к определенным ресурсам и материалам ограничит обучение и узкое мировоззрение.
9. Не поддерживайте мотивацию и интерес обучающихся, не устанавливайте межличностные связи.
Тьютор должен быть интересным и мотивирующим для обучающихся. Он должен устанавливать крепкие и доверительные отношения, показывая интерес к успехам и достижениям обучающихся. Он должен поддерживать их мотивацию и стимулировать их для постижения новых знаний и навыков.
10. Не развивайте у обучающихся навыки критического мышления и самостоятельности, не способствуйте их развитию и росту внеформального образования.
Тьютор должен не только передавать знания, но и развивать навыки критического мышления и самостоятельности у обучающихся. Он должен учить их анализировать информацию, задавать вопросы, находить решения и принимать решения на основе своих собственных знаний и опыта. Отсутствие развития этих навыков ограничит развитие обучающихся и их возможности для самостоятельного обучения и прогресса.