1. Балабанова И.П. "Уроки этики: учение с увлечением", 2002, №12
Статья Балабановой И.П. рассказывает о методах преподавания этики в начальной школе. Автор предлагает использовать увлекательные игры и разнообразные задания, чтобы привлечь внимание учеников и сделать уроки этики интересными и полезными. В статье приведены примеры игр и упражнений, которые помогут детям понять основные этические принципы и развить навыки морального выбора. Автор подчеркивает важность формирования у детей этического сознания с раннего возраста и предлагает практические рекомендации для учителей по проведению увлекательных уроков этики.
2. Андрющенко А.И. "Театральная студия", 2009, №12
Статья Андрющенко А.И. рассматривает значение и роль театральной студии в начальной школе. Автор подчеркивает, что театральное образование помогает развить у детей такие качества, как выразительность, творчество, уверенность в себе, умение работать в команде и преодолевать трудности. Он предлагает конкретные методы работы в театральной студии, такие как рольовые игры, импровизации, постановка спектаклей. В статье также приводятся примеры практической работы в театральных студиях начальной школы.
3. Слимак Н.И. "Интеллектуально-познавательная игра «Что? Где? Когда?»", 2011, №12
Статья Слимак Н.И. посвящена интеллектуально-познавательной игре "Что? Где? Когда?". Автор рассказывает о преимуществах и пользе этой игры для развития у детей мышления, логики, общей эрудиции и креативности. В статье приводятся примеры вопросов и заданий, которые возникают в процессе игры, а также методики проведения "Что? Где? Когда?" на уроках и во внеурочной деятельности. Автор подчеркивает значение интеллектуальных игр в образовательном процессе и рекомендует их использовать для развития у детей критического мышления и творческого подхода к решению задач.
4. Морозова Т.Н. "Его Величество Электричество", 2012, №12
Статья Морозовой Т.Н. посвящена изучению электричества в начальной школе. Автор объясняет важность изучения данного предмета и предлагает практические методики и эксперименты для учеников, которые помогут им лучше понять принципы работы электричества и его роль в повседневной жизни. В статье приводятся примеры уроков и заданий по изучению электричества, а также рекомендации для учителей по организации познавательных занятий.
5. Громова Л.А. "Шахматы: планируемые результаты внеурочной деятельности", 2017, №12
Статья Громовой Л.А. посвящена планированию уроков шахмат и организации внеурочной деятельности по этому предмету. Автор рассматривает цели и задачи, которые ставятся перед детьми при изучении шахмат, а также методики обучения и оценки прогресса учеников. Она подчеркивает важность развития мышления, логики, внимания и памяти через занятия шахматами. В статье приводятся примеры планирования уроков шахмат, а также рекомендации для учителей по организации внеурочной деятельности по шахматам.
Общая тематика статей из журнала "Начальная школа" в номере 12 разных годов позволяет сделать вывод о том, что в них рассматриваются различные аспекты методики обучения в начальной школе. В статьях представлены разнообразные методы, приемы и игры, которые помогают привлечь внимание и интерес учеников, а также развить их интеллектуальные и творческие способности. Некоторые статьи посвящены конкретным предметам (этика, электричество, шахматы), в то время как другие рассматривают универсальные подходы, такие как театральное образование и интеллектуально-познавательные игры. В целом, эти статьи помогают учителям разнообразить и обогатить свою методическую базу и сделать обучение более интересным и продуктивным для детей.