Роль секретаря в туристической фирме может быть определена как ключевая, она включает в себя ряд важных задач, которые влияют на успех компании и удовлетворённость клиентов.
Первая задача секретаря - это ведение эффективного управления офисом и контроль за его работой. Например, она отвечает за общение с клиентами, приём и обработку звонков, устанавливает и поддерживает связь с контрагентами туристической компании. Если турфирма имеет несколько отделов, то задача секретаря заключается в том, чтобы наладить координацию между ними.
Вторая задача - это бронирование гостиниц, перелетов и экскурсий. Клиенты в большинстве случаев обращаются в туристическую компанию за помощью в организации путешествия. Секретарь проверяет наличие свободных мест на самолёте, в гостинице и ресторанах, при необходимости составляет индивидуальные туры. Кроме того, она должна знать все особенности и нюансы прибытия в страну, в которую клиенты будут путешествовать.
Третья задача - это организация бухгалтерского учёта в туристической фирме. Следует учитывать, что узкоспециализированные туристические компании также имеют дело с финансовой стороной своего бизнеса. Поэтому секретарь обязан следить за поступлениями и расходами, составлять договоры, заявления и платежные ведомости.
Четвёртая задача - это подготовка четкой документации и контроль загранпаспортов клиентов. Туристическая фирма должна заботиться о соответствии всех документов всех клиентов с правилами визовой и иммиграционной служб. Если всё сделано правильно, то путешествие начнется без задержек и проблем.
Пятая задача - это работа с общественностью. Секретарь должен быть умелым общаться с клиентами и сотрудниками, вести совещания, поддерживать информационные каналы в социальных сетях, вести брендинговые мероприятия.
Из всего вышесказанного следует, что секретарь туристической фирмы - это целый комплекс задач и обязанностей, требующих профессионального подхода и компетенции в различных областях. Она должна привлекать и удерживать клиентов, оптимизировать бюджет, координировать работу отделов, обеспечивать бесперебойную работу туристической компании.