Высказывание о связи тупоумия (или низкого уровня интеллекта) со склонностью к тупости, глупости или дури требует детального анализа и отдельного рассмотрения каждого из понятий.
Во-первых, нужно определить, что имеется в виду под тупоумием (низким уровнем интеллекта). В научных кругах используется понятие "умственной отсталости" (intellectual disability), которая характеризуется низким уровнем познавательных способностей и ограничениями в поведении и адаптации к социальной среде. Уровень умственной отсталости устанавливается с помощью психологических тестов и характеризуется по шкале IQ (интеллектуальный квотиент) менее чем 70. Следует отметить, что низкий уровень интеллекта не является гарантией наличия тупости, глупости или дури.
Во-вторых, нужно разобраться в определениях тупости, глупости и дури. Тупость (stupidity) - это долговременное нарушение мыслительных процессов, при котором человек испытывает трудности с пониманием, анализом и принятием решений. Глупость (foolishness) - это неумение использовать знания и опыт для достижения результата, а также неумение ориентироваться в новой ситуации. Дури (idiocy) - это термин, который ранее применялся для обозначения тяжелой формы умственной отсталости, которая со временем уступила место более точному диагностическому термину "умственная отсталость".
В-третьих, нужно выяснить, существует ли связь между умственной отсталостью и тупостью, глупостью или дурью. Научные исследования показывают, что связь между этими понятиями не является статистически значимой. Например, исследование, проведенное в Университете Техаса (США) в 2013 году, показало, что уровень интеллекта не связан с глупостью или некомпетентностью. Другое исследование, проведенное в Гарвардском университете (США), показало, что люди с низким IQ могут успешно справляться со сложными задачами, если они правильно организованы и поданы информационно. Таким образом, тупость, глупость и дури не обязательно связаны с умственной отсталостью.
Однако, стоит отметить, что низкий уровень интеллекта может повлечь за собой сложности в учении и адаптации к социальной среде, что в свою очередь может со временем привести к формированию стереотипов мышления, а также ограниченности в оценке и принятии решений. Такие факторы могут способствовать формированию тупости, глупости или дури, но это скорее следствие, чем причина.
В заключение, на данном этапе науки нельзя утверждать о связи между тупоумием и склонностью к тупости, глупости или дури. Однако, низкий уровень интеллекта может способствовать формированию конкретных поведенческих черт, которые могут ассоциироваться с тупостью, глупостью или дурью.