Самоанализ проведенного мной открытого логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ль] в словах и предложениях» позволил мне оценить свою работу и выявить как положительные моменты, так и недостатки в проведении занятия.
На занятии было задействовано 8 детей, в возрасте от 5 до 7 лет, с разной степенью трудности в освоении звука [Ль]. Целью занятия было развитие навыков правильного произношения звука [Ль] в разных позициях слова и его использование в предложениях.
В ходе самоанализа я отметил следующие положительные моменты:
1. Планирование занятия. Я заранее продумал структуру занятия, нашел необходимые материалы и подготовил задания и упражнения, соответствующие возрасту и уровню подготовки детей. Это позволило эффективно использовать время занятия и добиться конкретных результатов.
2. Использование интерактивных методов обучения. Я включил различные игры и упражнения в занятие, которые вызывали интерес и активное участие детей. Например, мы играли в игру «Сказка-чудоквест», где дети должны были составить предложения, в которых присутствует звук [Ль].
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Я учитывал особенности каждого ребенка и его уровень подготовки при выборе заданий и упражнений. Некоторым детям я предлагал более простые задания, чтобы они могли успешно выполнить их и получить положительный опыт.
4. Использование дифференцированного подхода. В группе присутствовали дети с разной степенью сложности произношения звука [Ль]. Я подготовил разные задания для детей с разным уровнем навыков произношения, чтобы каждый ребенок мог работать на своем уровне и прогрессировать.
5. Постоянная обратная связь. Я отмечал прогресс каждого ребенка, поддерживал их, делал замечания и давал рекомендации. Особую роль в данном плане играла положительная обратная связь, которую я давал детям за успешное произношение звука [Ль].
Однако, при самоанализе я также выявил некоторые недостатки:
1. Отсутствие достаточного количества времени на каждого ребенка. В группе было 8 детей, и иногда у меня не хватало времени на индивидуальную работу с каждым из них. Это затрудняло возможность более детального обучения и контроля за прогрессом каждого ребенка.
2. Отсутствие дополнительных материалов для работы. Несмотря на то, что я предусмотрительно подготовил основные материалы и упражнения, мне не хватало дополнительных материалов для работы с детьми, чтобы сделать занятие более интересным и разнообразным.
3. Отсутствие работы над интонацией и ритмикой. На занятии я сконцентрировался на развитии навыков правильного произношения звука [Ль], но не уделил внимание его интонации и ритмике. Это могло бы привести к неполноценному освоению звука, так как интонация и ритмика тесно связаны с произношением.
4. Недостаточное использование наглядных материалов. Хотя я подготовил некоторые наглядные материалы, я редко использовал их на занятии. Это снижало эффективность работы и уровень вовлеченности детей.
Основываясь на самоанализе, я пришел к следующим выводам и рекомендациям для себя:
1. Организовать работу с группой детей так, чтобы каждый ребенок получал достаточное количество времени и внимания от логопеда. Это позволит более детально и качественно работать с каждым ребенком и способствовать его прогрессу.
2. Подготовить дополнительные материалы и игры для работы с звуком [Ль]. Это позволит сделать занятие более интересным и разнообразным, что поддерживает активное участие детей.
3. Уделить больше внимания интонации и ритмике при работе с произношением звука [Ль]. Работа над интонацией и ритмикой поможет детям лучше освоить звук и использовать его в естественной речи.
4. Активнее использовать наглядные материалы на занятии. Использование наглядных материалов облегчит процесс обучения и повысит вовлеченность детей.
В целом, проведенный самоанализ помог мне оценить эффективность проведенного занятия и выявить его положительные и негативные стороны. Полученный опыт и выявленные недостатки помогут мне улучшить свою работу и проводить более эффективные и интересные занятия в будущем.