Подвижные игры на подвижных переменах - это активные игровые активности, которые проводятся во время перемены после урока. Они имеют большое значение для здоровья школьников, т.к. позволяют им размяться, отвлечься от учебы и загрузиться положительной энергией перед продолжением учебного дня.
Ниже перечислены рекомендации к проведению подвижных игр на подвижных переменах:
1. Учитывать возрастную категорию детей. Для каждой возрастной группы требуются свои особенные подходы. Например, для младших классов наибольшую эффективность имеют игры на развитие координации движений, а для старших классов игры на развитие быстроты и выносливости.
2. Игры должны быть безопасными. Необходимо избегать игр, которые могут привести к травмам или несчастным случаям, например игры с использованием опасных предметов. Также важно предусмотреть достаточное количество места и пространства для проведения игр.
3. Следите за интенсивностью игр. Игры должны быть не только безопасными, но и разнообразными и соответствовать интересам детей. Подвижные игры могут быть как более спокойными, так и очень интенсивными. Педагог должен выбирать игры, которые не только будут интересны детям, но и при этом не приведут к необходимости срыва занятий на реабилитацию после получения травм.
4. Развивать разностороннюю физическую подготовку. Подвижные игры могут развивать различные физические качества школьников: координацию движений, силу, выносливость, быстроту, быстроту реакции, гибкость, равновесие и др.
5. Способствовать социальной адаптации. Подвижные игры должны способствовать социальной адаптации в обществе и раскрытию потенциала личности ребенка. Они способствуют формированию командного духа, развитию коммуникативных навыков, укреплению дружественных отношений, созданию и развитию интересов в разных направлениях.
6. Включать элеMENTы здорового образа жизни. Подвижные игры могут включать элементы здорового образа жизни, такие как правильное питание, гигиена тела, то есть педагог может подчеркнуть важность этого и способствовать формированию здоровых привычек.
7. Нужно выбирать игры, которые подходят для проведения на открытом пространстве, так как это помогает защитить детей в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
Критерии оценки подвижных игр включают следующие показатели:
1. Соответствие возрасту и уровню развития школьников.
2. Безопасность и минимальное число травматических ситуаций.
3. Занимательность и интересность игры.
4. Разнообразие игр.
5. Эффективность и насколько она соответствует заявленным целям.
6. Социальную значимость, помогает ли игра развитию коммуникативных навыков и укреплению дружественных отношений в классе или группе.
7. Развитие физических качеств.
В заключении, можно отметить, что проведение подвижных игр на подвижных переменах необходимо для здоровья школьников и полноценной жизни на протяжении всего дня. Важно использовать научные данные и эффективно применять критерии для оценки эффективности проводимых игр.