Расходы на обучение сотрудников в коммерческих организациях являются важным аспектом, способствующим повышению производительности труда, улучшению качества продукции и уровня обслуживания, повышению удовлетворенности сотрудников и снижению текучести кадров.
Согласно исследованию Forbes Insights, 54% респондентов назвали “увеличение производительности” в качестве главной причины, по которой они инвестируют в обучение сотрудников. Кроме того, 86% опрошенных считают, что обучение сотрудников является ключевым фактором для достижения стратегических целей компании.
Существует несколько факторов, которые влияют на выбор и оценку эффективности программ обучения. Один из них - это анализ возможных выгод от обучения. Например, банк Wells Fargo провел анализ затрат на обучение сотрудников и получил оценку возврата на инвестиции в 145%, при условии, что большая часть обучения была проведена внутри компании, и что был достигнут баланс между чтением лекций и практическими занятиями.
Еще один фактор, оказывающий влияние на выбор программ обучения, - это соответствие программы бизнес-стратегии компании. Например, крупный автопроизводитель BMW разработал обучающую программу для менеджеров по реализации бизнес-стратегии компании. Результатом была улучшенная координация между отделами, улучшение работы уровня менеджмента и рост прибыльности по всем каналам продаж.
Оценка эффективности программ обучения является также необходимым этапом, который позволяет определить успешность вложения средств в обучение. Одним из методов оценки является использование метода «расчета экономии», при котором компания сравнивает доход от работы сотрудника перед и после обучения для измерения его эффективности. Кроме того, компания также может использовать метод оценки «вынесение решений», когда сотрудники принимают решения, основанные на новых знаниях и навыках, полученных в результате обучения.
В целом, расходы на обучение сотрудников в коммерческих организациях могут оказать влияние на повышение уровня производительности труда, качества продукции и уровня обслуживания, удовлетворенности сотрудников и снижения текучести кадров. Эффективность программы обучения может быть оценена через анализ возможных выгод, соответствие бизнес-стратегии компании и оценку эффективности. Компании должны использовать эти критерии, чтобы выбрать наиболее подходящий подход к обучению своих сотрудников и определить успешность вложения средств в обучение.