План проведения конкурса плакатов в классе на тему «Я на чужой планете»:
1. Введение:
- Начать беседу с обучающимися, объяснить цель и задачи конкурса плакатов на тему «Я на чужой планете».
- Объяснить, что главной целью конкурса является развитие творческих и креативных способностей учеников, а также формирование уважительного отношения к «иным людям».
2. Пояснение темы конкурса:
- Обсудить понятие "чужая планета" и привести примеры, такие как другие страны, культуры, религии и т.д.
- Поощрить обучающихся к размышлению о том, каким было бы быть на чужой планете, какие проблемы и достижения они бы увидели и какую роль они сами могли бы сыграть.
3. Объяснение задач участникам конкурса:
- Передать учащимся информацию о правилах конкурса и ожидаемых критериях оценки плакатов.
- Подчеркнуть значимость включения элементов уважительного отношения к другому человеку в плакатах, таких как глобальное сотрудничество, межкультурное понимание и толерантность.
- Предложить учащимся выбрать нужную информацию о других народах и культурах, чтобы отразить это в своих плакатах.
4. Разработка плакатов:
- Дать учащимся достаточное время для разработки своих плакатов.
- Подчеркнуть важность использования визуальных элементов, которые помогут ученикам передать основную идею темы.
- Предложить учащимся использовать мультимедийные материалы, такие как фотографии, видео и иллюстрации, чтобы сделать свои плакаты более выразительными.
5. Проведение защиты плакатов:
- Установить дату и время для защиты плакатов перед классом или школьной аудиторией.
- Попросить учащихся рассказать о своем плакате и об идее, которую они хотели передать.
- Позволить остальным обучающимся задать вопросы и высказать свои мысли и оценки.
6. Оценка плакатов:
- Установить критерии оценки плакатов, включая соответствие теме, оригинальность и качество исполнения.
- Предложить учащимся и учителям составить жюри и провести голосование для выбора победителей конкурса.
- Подчеркнуть важность объективности и уважения к труду каждого ученика.
7. Награждение победителей:
- Подготовить небольшие призы или благодарственные письма для победителей конкурса.
- Провести небольшую церемонию награждения, пригласив администрацию школы, других учителей и родителей обучающихся.
План беседы с обучающимися для формирования толерантного отношения к другому человеку:
1. Введение:
- Начать беседу с объяснения понятия толерантности и важности уважения к другим людям независимо от их различий.
- Подчеркнуть, что каждый человек уникален и имеет право на свои убеждения, культуру и образ жизни.
2. Открытое обсуждение:
- Попросить обучающихся рассказать о своих предварительных представлениях о «иных людях» и отношении к ним.
- Спросить, какие негативные или предвзятые убеждения ими могут быть связаны и какие могут быть причины такого отношения.
3. Приведение примеров:
- Поделиться реальными историями или примерами конфликтов, вызванных непониманием и предубеждениями.
- Обсудить последствия подобных ситуаций и негативный вклад, который он может внести в общество.
4. Позитивные примеры и различия:
- Попросить учеников рассмотреть позитивные примеры межкультурного понимания и сотрудничества.
- Подчеркнуть важность признания и ценности различий в культуре, языке, религии и обычаях других людей.
5. Взаимное уважение и толерантность:
- Объяснить значение взаимного уважения и толерантности в формировании мирного и гармоничного общества.
- Подчеркнуть, что каждый человек имеет право на свое мнение и образ жизни, и что нет правильного или неправильного.
6. Обсуждение важности межкультурного общения:
- Попросить обучающихся поделиться своими мыслями о том, какое пользу они видят в общении с представителями других культур и национальностей.
- Спросить, какие навыки и знания нужны для успешного общения и сотрудничества.
7. Заключение:
- Подвести итоги и сделать вывод о важности формирования толерантного отношения к другому человеку.
- Попросить учеников подумать о том, как они могут проявлять толерантность в своей повседневной жизни и какие шаги они могут сделать, чтобы расширить свое понимание о других культурах и нациях.