Изречение «Если хочешь сделать человека счастливым, не прибавляй ему вещей, а убавляй желания» является довольно распространенным, но противоречит основным принципам экономического мышления.
Согласно экономической теории, человек стремится максимизировать свою полезность, то есть на свои деньги хочет получить как можно больше удовлетворения своих потребностей. При этом полезность каждого последующего потребления уменьшается, что называется законом убывающей полезности.
Таким образом, если бы человек мог убавить свои желания до такой степени, когда бы он перестал ощущать потребность иметь новые вещи, то он бы сэкономил деньги, не тратя их на бесполезные для него вещи. Однако, это не так просто, так как в жизни люди имеют очень разнообразные потребности: от необходимых для выживания (одежда, пища, жилье) до образования, развлечений и так далее.
Более того, многие исследования показывают, что люди не всегда рационально расходуют свои доходы. Например, может случиться, что человек будет покупать вещи, которые ему не необходимы, но которые он покупает для того, чтобы выглядеть лучше перед другими людьми (так называемый социальный статус). В этом случае убавление желаний не будет приводить к увеличению счастья, так как он будет чувствовать, что что-то ему не хватает для того, чтобы быть наравне со своими сверстниками.
Кроме того, есть также и другие факторы, которые могут влиять на счастье человека, например, его здоровье, отношения с близкими, работа и так далее. Эти факторы не всегда можно свести к потребностям в материально-вещественных благах и желаниях.
Вывод: изречение «Если хочешь сделать человека счастливым, не прибавляй ему вещей, а убавляй желания» не является точным и не соответствует основам экономического мышления. Человеческие потребности очень разнообразны, и убавление желаний не всегда приводит к увеличению счастья, а само счастье зависит от непосредственно от материальных благ.