Вопрос о том, можно ли стать пророком по своей воле или требуется внешнее воздействие, сложный и многогранный. Обсуждение этой темы также зависит от религиозных верований и культурных контекстов. В данном ответе рассмотрим несколько аспектов этого вопроса.
1. Субъективные аспекты:
С точки зрения некоторых религиозных учений и верований, становление пророком может быть процессом, вызванным внутренним обращением души или волей самого индивидуума. Например, в исламе считается, что некоторые люди по воле Аллаха становятся носителями пророчества, и это не зависит от их личного выбора или внешнего воздействия.
2. Внешние воздействия:
В некоторых случаях, люди считались или считаются пророками после воздействия некоторых внешних факторов или событий. Например, в древней Греции жрицы Пифии в Дельфах считались пророчицами под воздействием вещества, выделяемого вулканическими газами. Подобное состояние транса и экстатическое состояние могли создавать условия, в которых люди воспринимали сверхъестественные знания.
3. Различные типы пророков:
В истории можно найти различные типы пророков, которые могли стать ими по-разному. Некоторые пророки такие, как Иисус Христос или Моисей, считались избранными Богом и получили свое призвание на прямую от Божественной воли. Другие же пророки могли претерпеть собственные внутренние превращения или знаки, которые воздействуют на их восприятие и проявляются в виде пророчеств.
4. Неконтролируемые состояния:
Некоторые пророки могли попадать в состояния экстаза или восприятия, которые не контролировались ими и вызывались внешними силами или событиями. Например, у греков был термин «мантика», обозначающий состояние пророчества или прорицания, вызываемое нарушением психического равновесия или некоторыми ритуалами, изоляцией и физическими методами.
В заключение, вопрос о том, можно ли стать пророком по своей воле или требуется внешнее воздействие, не имеет однозначного ответа. История показывает, что пророки появлялись разными способами, когда-то это могло быть связано с божественным избранием или некими экстатическими состояниями. Каждое религиозное верование может иметь собственные особенности в этом вопросе.