Время от времени в нейросетях проводится процедура импровизационной коррекции для улучшения их работоспособности или адаптации к новым условиям. Такая коррекция может быть необходима в следующих случаях:
1. Недостаточное качество результата. Если нейросеть производит недостаточно точные или неправильные выводы, то может потребоваться коррекция. Например, если нейросеть обучалась распознавать изображения, но начала ошибочно классифицировать некоторые объекты, то можно провести импровизационную коррекцию, чтобы исправить это.
2. Изменение условий работы. Если входные данные или требования к результатам изменяются, то нейросеть может нуждаться в коррекции. Например, если магазин начинает продавать новый тип продуктов и требуется, чтобы нейросеть правильно классифицировала их, то можно провести коррекцию.
3. Появление новых данных. Если нейросеть обучается на некотором наборе данных, а затем появляются новые данные, которые нельзя просто добавить в существующий набор, то может потребоваться провести импровизационную коррекцию. Например, если нейросеть обучалась определять рукописный текст, а затем появились новые стили рукописи, которые не были представлены в исходном наборе данных.
Для проведения импровизационной коррекции в нейросетях необходимо выполнить следующие шаги:
1. Сбор данных. Для коррекции необходимо собрать новые данные, которые представляют новую ситуацию или исправляют ошибки в существующих данных. Например, для исправления ошибок классификации продуктов в магазине можно собрать новые изображения этих продуктов.
2. Процесс обучения с учителем. После сбора данных нужно провести процесс обучения с использованием новых данных. В этом случае можно использовать методы обучения с учителем, в которых каждому входу соответствует правильный ответ. Например, для коррекции ошибок классификации продуктов можно использовать обучение с учителем, чтобы указать нейросети правильные классы для изображений.
3. Итеративное обучение. После проведения обучения необходимо провести циклы итеративного обучения, чтобы улучшить результаты. В этом случае можно использовать методы оптимизации, такие как градиентный спуск, чтобы тренировать нейросеть на новых данных.
4. Оценка качества. После каждой итерации обучения необходимо оценить качество результата. Для этого можно использовать метрики качества, такие как точность, полнота и F-мера. Если качество достаточно хорошее, то можно прекратить коррекцию. В противном случае следует продолжать обучение.
Примером импровизационной коррекции может быть ситуация, когда нейросеть обучалась определять раковые клетки на изображениях, но она начала ошибочно классифицировать здоровые клетки как раковые. В этом случае можно провести импровизационную коррекцию, собрав новые изображения здоровых клеток и произведя обучение нейросети на них. После этого можно провести оценку качества и, если результаты улучшились, считать коррекцию успешной.