Илья Ильф и Евгений Петров являются известными советскими писателями и журналистами. Вместе они создали ряд литературных произведений, которые и по сей день считаются классикой советской литературы. Одним из наиболее известных произведений Ильфа и Петрова является роман "Двенадцать стульев". Проанализируем его в контексте вопроса о формировании идеала человека и идеала жизни, которое присутствует в этом произведении.
В романе "Двенадцать стульев" главным героем является Остап Бендер, человек-авантюрист, мошенник и хитрец, который всячески стремится достичь богатства и признания. Его поведение и поступки формируют идеал человека, которого можно было бы считать идеалом жизни.
Остап Бендер – это безусловно экстравагантная личность с неординарным мировоззрением. Он полон жизнелюбия, энергии, непредсказуемости. Остап Бендек и его идеал человека тесно связаны с эпохой, в которой он живет – пост-революционная эпоха, период невозможности и надежд. Идеал Остапа Бендера – это видеализация свободы и неограниченных возможностей.
Сам Остап Бендер, не смотря на его негативные черты характера, является щедрой и своей манере благородной личностью. В романе он стремится разорвать все границы, которые устанавливаются на его пути. Целью его жизни является безграничная свобода и простор для самовыражения.
Однако идеал Остапа Бендера не является идеалом в истинном понимании этого слова. Он не стремится к нравственности, этике или морали, качествам, которые превалировали в советском обществе. Остап Бендер является примером идеологического отрицания того, что может быть объективно правильным, морально-этически акцептированным.
Остап, игрой своего характера и профессиональных качеств привлекает к себе внимание, его идеал жизни – такой, когда все обращают на тебя внимание, когда ты славен, уважаем и богат, когда ты своего родом из небольшого городка, вырываешься из них и становишься полноправным гражданином большого города.
Поступки и действия Остапа Бендера как героя романа отражают образ всего советского общества, в котором остро переживались годы послереволюционные этого произведения, экономическая и социальная дестабилизация, которые привели к изменению нравственно-этических ориентиров советского народа.
В романе авторы показывают, что идеал Остапа Бендера, хоть он и может считаться противоречивым и аморальным, не является исключением из общего правила. Остап – это символическая фигура, которая воплощает саму суть советского общества – стремление к свободе, к нахождению своего места в жизни, к успешному и, возможно, не всегда законному достижению целей.
Главное в идеале Остапа Бендера – это не столько добиться каких-то конкретных результатов, сколько просто держаться активной жизненной позиции, быть постоянны, динамичны и готовым чему угодно. Заведение стульев – это символ всей его собственной жизни. Он всегда готов бросить стул, на котором сидит, и перейти на другой, чтобы продолжать продвигаться к цели и искать свою удачу.
В романе виден явный контраст между идеалом Остапа Бендера и идеалами других персонажей. Так, например, многоязычный Киса Воробьянинов ничего не произведет. Остап практичен и энергичен. Он правду, материалистические цели философию обобщенного человека видит в тамгорний прибыли и славе. Остап берется за любую работу, ищет способы выйти из неблагоприятной ситуации, не полагаясь только на везение, ни судьбу, а при makes уменья и знания.
Роман "Двенадцать стульев" показывает, что основными идеалами в этом времени не были добродетель и мораль, а скорее сила, авторитет и материальное благополучие. Герои произведения, включая Остапа Бендера, в своей жизни руководствуются принципом "сделай, как все, и все получится". Они стремятся к успеху, статусу и достатку, при этом не задумываясь о последствиях своих действий.
Идеал человека, сформированный авторами, хоть и отличается от традиционных идеалов, имеет право на существование. Остап Бендер – это типичный представитель своего времени, который стремится преуспеть в жизни, неукоснительно следуя принципам выживания в условиях социально-экономического кризиса и беззакония.
В заключение можно сказать, что Илья Ильф и Евгений Петров в своем романе "Двенадцать стульев" формируют идеал человека, идеал жизни, который отличается от устоявшихся стереотипов и консервативных взглядов. Они показывают, что в любое время и в любых условиях человек стремится к свободе, к нахождению своего места в жизни, к успешному достижению целей. Несмотря на аморальность и негативные черты главного героя, его идеал человека отражает динамизм и стремление к самореализации в условиях социально-экономических противоречий и неопределенности.