Проектирование воспитательного мероприятия по развитию управленческой, экономической и предпринимательской компетенций обучающихся группы может быть эффективным в достижении целей учебного процесса. Научные данные свидетельствуют о том, что игры, конкурсы и олимпиады могут стимулировать учащихся к углубленному изучению предметной области, повышать их мотивацию к учебе, формировать управленческие и экономические знания и навыки, а также способствовать развитию сквозных компетенций, таких как коммуникативные, организационные, творческие и другие.
Перед началом проектирования мероприятия необходимо определить целевую группу обучающихся, уровень их знаний в области управления, экономики или предпринимательства, а также задачи мероприятия - расширение знаний, определение лучших практических подходов и решений, повышение мотивации, формирование коммуникативных навыков. Описание задач поможет с учетом этих факторов выбрать наиболее подходящее мероприятие и методики его проведения.
Олимпиады могут быть эффективным, если выделить временные отрезки на подготовку самих участников и разработку заданий. В этом случае можно быстро и точно определить уровень знаний и умений учеников, а также их профессиональный интерес, чем дополнительно стимулировать учебный процесс. Высокий интерес к олимпиаде и желание участвовать в ней можно вызвать путем проведением информационной кампании, предоставлением различных форм внутриклассной организации или по совместной организации со внешних мероприятий.
Игры могут также повысить мотивацию учеников и групповое сотрудничество, способствовать развитию коммуникативных навыков и способах выражения своей точки зрения, партнерскому взаимодействию, а также повышению интереса к изучаемой дисциплине. Формирование команд и организация игровых сценариев может быть полезным способом убедить учеников в том, что управление командой и мотивация для достижения высоких результатов являются ключевыми элементами управленческой и предпринимательской компетенций.
Конкурсы могут использоваться как форма проверки знаний учеников, но при соответствующем варианте организации, они могут стать способом повысить их уровень мотивации, работать с понятиями конкуренции и коллективной работы. Вариантами конкурсов являются, например, бизнес-планы, презентации проектов и продуктов, а также управление бизнес-игры.
Таким образом, проектирование воспитательного мероприятия по развитию управленческой, экономической и предпринимательской компетенций обучающихся группы должно проходить с учетом целевой группы, задач и выбранного варианта мероприятия. Игры, конкурсы и олимпиады могут помочь ученикам получить дополнительные знания и навыки, повысить мотивацию к учебе и улучшить коммуникативные и социальные навыки в контексте управления и предпринимательства.