Корректурная проба Бурдона является одним из способов оценки внимания и концентрации внимания. Данный тест проверяет способность человека запоминать информацию и удерживать ее в своей памяти. Тест представляет собой 40 строк по 40 букв, в которых пропущены определенные символы. Человеку необходимо заполнить пропущенные символы.
Для проведения теста была выбрана группа из 5 учеников 9 класса. Результаты теста для каждого ученика приведены ниже:
1. Ученик А просмотрел все 40 строк, совершил 3 ошибки и 5 пропусков.
2. Ученик Б просмотрел все 40 строк, сделал 2 ошибки и 3 пропуска.
3. Ученик В просмотрел 38 строк, допустив 4 ошибки и 6 пропусков.
4. Ученик Г просмотрел все 40 строк, ошибок не сделал, но допустил 10 пропусков.
5. Ученик Д просмотрел 39 строк, совершил 5 ошибок и 7 пропусков.
Итак, среди 5 учеников 9 класса, выполнение теста корректурная проба Бурдона на внимание прошло на разном уровне. Например, ученики А, Б и Г справились со всеми строками, тогда как ученики В и Д пропустили по одной-двум строкам. Ученик Г оказался самым успешным, не допустив ошибок, но при этом допустив большое количество пропусков. Ученик А справился с тестом хорошо, но допустил несколько ошибок и пропусков.
Для оценки результатов теста можно использовать следующие критерии. Единицей результативности является количество пропущенных строк. Если ученик просмотрел все 40 строк, то он получает максимальный балл. Если он пропустил только 1 строку, то соответственно получит балл 39 из 40. Число ошибок и пропусков также можно использовать для оценки результатов. Общепринятой оценкой считается, что до 3-х ошибок – отличный результат, до 5-ти ошибок – хороший результат, до 8-ми ошибок – удовлетворительный результат, более 8-ми ошибок – плохой результат. В данном случае у всех учеников количество ошибок попадает в диапазон от 0 до 5, что можно считать хорошим результатом. Что касается пропусков, то наибольшее число пропущенных строк у ученика Г (10 строк), этот результат можно оценить как удовлетворительный.
Итак, проведенный тест корректурная проба Бурдона на внимание, позволил оценить уровень внимания у учеников 9 класса. Каждый из них имел свои особенности – некоторые справлялись со всеми строками, но допускали ошибки и пропуски, а другие несколько строк пропустили, но при этом не совершали ошибок. В целом, можно говорить о прохождении теста на уровне хорошего и удовлетворительного результатов.