Для проведения исследования по теме "профилактика агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с эмоциональными нарушениями" необходимо выполнить следующие этапы диагностического исследования:
1. Сбор информации о ребенке и его окружении. На этом этапе важно учесть все факторы, которые могут влиять на развитие эмоциональных нарушений и агрессивного поведения у ребенка. Важно собрать данные о семейной ситуации, воспитании, отношениях с близкими и другими людьми, обучении, здоровье и т.д.
2. Анамнез. Здесь проводится беседа с родителями или опекунами ребенка, а также с самим ребенком, чтобы выяснить информацию о прошлых и настоящих проблемах ребенка, факторах, способствующих возникновению агрессивного поведения, их длительности и т.д.
3. Наблюдение. Проводится наблюдение за ребенком в различных ситуациях, чтобы выяснить особенности его поведения, эмоционального состояния, реакции на различные ситуации и т.д. Наблюдение может быть проведено как в домашней среде, так и в школе или другой обстановке, где ребенок проводит большую часть времени.
4. Тестирование. Используются различные психологические тесты и опросники, которые позволяют выявить эмоциональные нарушения у ребенка, а также определить факторы, которые могут влиять на его агрессивное поведение. Например, Методика эмоционального анализа (МЭА), включает в себя такие методы, как рисуночный тест, тест на пространственное восприятие, а также тест на эмоциональное состояние и характеристики личности.
5. Беседы с ребенком. Разговор с ребенком помогает выявить его взгляд на проблему, его мнение о себе, своей семье, обучении и т.д. Важно учесть, что младшие школьники могут иметь ограниченный словарный запас, поэтому вопросы должны быть простыми и понятными.
6. Интервью с родителями и учителями. Важно собрать информацию о ребенке от его ближайших окружающих людей, так как они могут наблюдать его поведение в течение длительного времени и иметь своеобразную точку зрения на проблему.
7. Анализ полученной информации. На этом этапе анализируется собранная информация со всего исследования. Важно выявить основные факторы, влияющие на развитие агрессивного поведения у ребенка, его эмоциональные нарушения, а также определить наиболее эффективные методы профилактики и коррекции.
8. Оформление отчета. По результатам исследования составляется отчет, который содержит основные выводы, рекомендации для родителей и педагогов, а также план дальнейших действий по профилактике агрессивного поведения у ребенка.
Таким образом, проведение диагностического исследования по теме "профилактика агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста с эмоциональными нарушениями" позволяет выявить особенности поведения и эмоций ребенка, а также определить факторы, способствующие развитию агрессивного поведения. Эта информация в свою очередь позволяет разработать эффективные методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у ребенка, что является важным для его успешного развития и интеграции в общество.