Конвенция Международной Организации Труда (МОТ 111) «О дискриминации в области труда и занятий» была принята 25 июня 1958 года и ратифицирована Российской Федерацией. Данная конвенция устанавливает основные принципы относительно устранения дискриминации на рабочем месте и в сфере занятости.
В соответствии с Конвенцией МОТ 111, государства-участники обязаны принять законодательные, административные и иные меры для обеспечения принципа равного вознаграждения за труд мужчин и женщин, а также против дискриминации на основе пола или других признаков. Конвенция также запрещает дискриминацию в отношении доступа к труду, профессиональному обучению и продвижению, а также в отношении условий труда и занятости.
В Российской Федерации действующие нормы трудового законодательства, в том числе Трудовой кодекс РФ, соответствуют принципам Конвенции МОТ 111 во многом, хотя некоторые положения могут требовать дополнительной разработки или улучшения.
Например, статья 3 Трудового кодекса РФ гарантирует равные права и возможности для работников, независимо от социального происхождения, имущественного положения, рода занятий, включая права и возможности на рабочем месте и в сфере занятости. Однако, конкретные меры для обеспечения этой защиты описаны в других нормативных актах, например, в Федеральном законе от 19 июля 1991 года № 166-ФЗ «О правах и свободах человека и гражданина».
Также статья 15 Трудового кодекса РФ подтверждает право работника на равным условиям труда с возможностью получения равной оплаты за труд равной стоимости независимо от других признаков. Но важно отметить, что конкретные меры и гарантии для обеспечения равного оплаты труда могут быть установлены в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, иными источниками и правилами трудового права.
Кроме того, законодательство Российской Федерации также содержит нормы, которые не всегда соответствуют принципам Конвенции МОТ 111. Например, статья 371 Трудового кодекса РФ, которая ограничивает возможность заключения трудового договора с иностранным гражданином, не являющимся постоянным жителем Российской Федерации, могла бы рассматриваться как противоречащая принципу недискриминации в области занятости.
Таким образом, можно сделать вывод, что российское законодательство в целом соответствует принципам Конвенции МОТ 111, но некоторые его положения требуют дополнительной разработки или улучшения, чтобы обеспечить полную защиту от дискриминации в области труда и занятости.