Определение типа парламента ФРГ и Италии с точки зрения классификации парламентов по объему их компетенции можно провести на основе сравнительного анализа политической системы и организации власти в данных странах.
Федеративная Республика Германия (ФРГ) имеет парламентскую систему правления, включающую двухпалатный парламент (Бундестаг и Бундесрат). ФРГ относится к категории парламентов, у которых имеется сильный парламент с широкими полномочиями, также известных как «континентально-европейская» модель парламентской демократии.
Парламент ФРГ, Бундестаг, является нижней палатой и избирается населением через всеобщие демократические выборы. У него большой объем компетенции, который включает принятие законов, контроль за деятельностью правительства, утверждение федерального бюджета и выдвижение предложений о социальном и экономическом развитии страны. Также Бундестаг избирает канцлера, который является главой правительства.
Бундесрат, верхняя палата парламента ФРГ, включает представителей 16 федеральных земель. У него также есть свои компетенции, такие как блокировка некоторых законопроектов Бундестага и представление интересов регионов на федеральном уровне.
Компетенция Бундестага и Бундесрата включает законодательство в различных областях, включая экономику, социальное обеспечение, здравоохранение, транспорт, образование, внешнюю политику и безопасность. В общем, компетенция парламента ФРГ включает широкий спектр politika-domestichevnutrepartii/i-s-dalnegosledovan.action ответственности и влияния на политику страны, что делает его сильным парламентом.
Италия, в отличие от ФРГ, имеет политическую систему смешанного правления, где власть распределена между парламентом, президентом и правительством. С точки зрения классификации парламентов по компетенции, парламент Италии также относится к сильным парламентам, но с некоторыми различиями.
Парламент Италии состоит из двух палат: Палаты депутатов и Сената. Палата депутатов имеет большую значимость и власть, чем Сенат. Депутаты избираются населением, а сенаторы назначаются на основе различных критериев, включая назначение президентом региона.
Парламент Италии имеет компетенции в сфере законодательства, однако его полномочия ограничены в некоторых областях, например, внешней политике, обороне и финансах. В этих областях президент и правительство обладают большей властью и компетенциями, чем парламент.
Президент Италии наделен определенными полномочиями, включая формирование правительства и роспуск парламента. Он также может блокировать некоторые принятые законы или вернуть их на доработку.
Таким образом, хотя парламент Италии также обладает определенной властью и компетенциями, он не имеет такой же широкой сферы полномочий, как парламент ФРГ. Власть и компетенции в Италии распределены между различными институтами, включая президента и правительство, что делает парламент Италии менее сильным по сравнению с ФРГ.
Таким образом, парламент ФРГ и Италии оба можно отнести к сильным парламентам, но с различными уровнями влияния и компетенций. Бундестаг ФРГ имеет широкие полномочия во многих областях законодательства и контроле, что делает его сильным парламентом. В то же время, парламент Италии имеет ограниченные полномочия в некоторых областях, а власть и контроль распределены между различными институтами правления.