Для анализа результатов самодиагностики и определения уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России», необходимо рассмотреть основные требования и принципы этой модели, а также проанализировать полученные данные.
Модель «Школа Минпросвещения России» предполагает создание условий для достижения качественных результатов образования, включая развитие личности учеников, гармоническое сочетание общего и профильного образования, использование современных образовательных технологий, развитие творческих и аналитических способностей, поддержку детей с особенностями развития и т.д.
Для определения соответствия требованиям модели, можно использовать самодиагностику, которая предполагает проведение анкетирования среди учителей, учеников, родителей и руководителей образовательной организации. Анкеты могут содержать вопросы о качестве образования, уровне развития учеников, использовании современных методов и технологий, организации образовательного процесса и т.д. Полученные данные можно анализировать с помощью экспертных оценок, статистической обработки результатов и сравнения с требованиями модели.
Результаты самодиагностики могут показать, насколько успешно образовательное учреждение реализует модель «Школа Минпросвещения России». Например, если количество позитивных ответов по каждому из требований модели превышает определенный порог, можно сделать вывод, что условия соответствуют этому уровню и не требуют значительных изменений. В противном случае, если количество позитивных ответов ниже порогового значения, необходимы корректировки с целью повышения уровня соответствия.
Выявление дефицитов имеющихся в образовательной организации ресурсов для достижения следующего (повышенного) уровня условий соответствия модели «Школа Минпросвещения России» может осуществляться путем анализа полученных данных самодиагностики. Дефициты могут быть связаны с отсутствием современного оборудования, недостаточным количеством квалифицированных педагогических кадров, неблагоприятной материально-технической базой, недостаточным уровнем организации образовательного процесса и т.д.
Для разработки образовательной инфраструктурной карты школы для реализации программы развития можно использовать данные из самодиагностики и провести анализ возможностей образовательной организации. На основе результатов анализа можно определить приоритетные направления развития и распределить необходимые ресурсы для достижения положительных изменений. Например, если в результате самодиагностики был выявлен дефицит современного оборудования, можно разработать план по его приобретению и обновлению. При этом необходимо учитывать бюджетные ограничения и возможности привлечения внешней поддержки.
Программа развития общеобразовательной организации может быть разработана на основе дефицитов, выявленных по итогам самодиагностики. Необходимо определить конкретные мероприятия по устранению дефицитов и достижению следующего уровня условий соответствия модели «Школа Минпросвещения России». Программа должна включать в себя описание мероприятий, сроки их реализации, отвечать потребностям образовательной организации и быть ориентированной на достижение качественных результатов образования.
Примерами мероприятий могут быть организация дополнительных образовательных программ и кружков, повышение квалификации педагогических кадров, развитие сотрудничества с внешними организациями и экспертами, инициация предметных исследовательских проектов и т.д. Важно учитывать специфику образовательной организации и потребности обучающихся.
Таким образом, анализ результатов самодиагностики и разработка программы развития образовательной организации по модели «Школа Минпросвещения России» позволяют выявить дефициты и разработать стратегию развития, направленную на достижение качественных результатов образования и соответствия требованиям модели.