Владимир Георгиевич Ледяев был российским философом и писателем, основателем так называемого "Ницшеанства", философского направления, которое противостоит традиционным нормам и ценностям. В своих работах Ледяев делает акцент на индивидуальности и свободе личности, а также на исследовании жизненной силы и воли к власти.
Одной из ключевых концепций мировозрения В.Г. Ледяева является его отношение к нравственности. Ледяев критикует традиционную мораль, выделяя две главные ее проблемы. Во-первых, он полагает, что нормы и ценности общества ограничивают личность и подавляют ее истинную сущность. Во-вторых, Ледяев считает, что нравственность создает условия для установления властных иерархий, где мужественность и сила могут превосходить человеческое благо.
Ледяев выдвигает идею "надморали" как альтернативную традиционной морали. Он считает, что нравственность должна быть основана на воле к власти и стремлении к самоутверждению. В его мировоззрении, надмораль превышает простые нравственные принципы и заключается в самовыражении и самоутверждении личности. Он призывает открыто принимать свою индивидуальность и стремиться к достижению максимального развития своих способностей, несмотря на противоречия и ограничения, накладываемые обществом.
Другая ключевая концепция В.Г. Ледяева - это его взгляд на власть и иерархии. Ледяев полагает, что власть и воля к власти являются естественной потребностью человека, и они должны быть основаны на принципе свободы и самовыражения. Он отвергает идею обо всемогущем государстве и считает, что воля к власти должна быть индивидуальной и самоуправляющейся.
Кроме того, Ледяев рассматривает власть и иерархии как движущую силу общества. Он призывает к созданию горизонтальных иерархий, где власть носит временный и обменный характер, и где каждый человек имеет возможность осуществить свою волю к власти. Он утверждает, что только через развитие и самовыражение индивидуальности общество может достичь истинного прогресса.
Однако концепция мировоззрения В.Г. Ледяева имеет и свои критики. Одна из основных критик заключается в том, что его идеалы власти и самоутверждения могут привести к эгоистическому и аморальному поведению. Некоторые противники Ледяева считают, что его идеи могут привести к насилию и агрессии, поскольку они основаны на чисто индивидуалистических стремлениях.
Таким образом, концепция мировозрения В.Г. Ледяева основана на идее освобождения личности от ограничений традиционной морали и создания горизонтальных иерархий, где каждый человек имеет возможность реализовать свою волю к власти и самовыражению. В то же время, его идеалы имеют и свои критики и вызывают вопросы о моральности и этичности. Однако несмотря на критику, мировоззрение В.Г. Ледяева продолжает оставаться одним из важных философских направлений, взывающих к самоутверждению и свободе личности.