Школьная служба примирения (ШСП) – это программа, целью которой является создание мирного и безопасного учебного окружения в школе. ШСП помогает детям и подросткам учиться решать конфликты путем диалога и нахождения компромиссов. Основные требования, предъявляемые к работе в ШСП, включают:
1. Понимание психологии и развития детей и подростков: Важно иметь понимание особенностей психологического развития детей и подростков, чтобы успешно работать с ними. ШСП предлагает медиаторам (ученикам, прошедшим обучение) помочь ребятам лучше понять себя, свои эмоции и поведение, а также научиться справляться с конфликтами.
2. Прохождение тренировок и обучения: Перед тем как начать работу в ШСП, необходимо пройти специальные тренировки и обучение. Обучение включает в себя такие темы, как принципы медиации, навыки эмпатии и активного слушания, управление конфликтами и другие. Тренировки, как правило, проводятся опытными медиаторами или тренерами, которые помогают участникам научиться решать конфликты эффективно.
3. Соблюдение этических стандартов: Работа в ШСП требует соблюдения некоторых этических стандартов, таких как конфиденциальность информации, безупречная репутация и объективность. Медиаторы должны сохранять конфиденциальность в отношении всех участников конфликта и не разглашать детали сессий примирения. Кроме того, медиаторы должны быть объективными и нейтральными и не принимать сторону в конфликте.
4. Умение слушать и общаться с детьми и подростками: Чтобы успешно работать в ШСП, необходимо уметь слушать и понимать детей и подростков, а также уметь эффективно общаться с ними. Медиаторы должны быть способны слушать и принимать чужую позицию, проявлять эмпатию к участникам конфликта и создавать безопасную атмосферу для открытого обсуждения проблемы.
5. Готовность к сотрудничеству с различными заинтересованными сторонами: ШСП обычно представляет собой командную работу, в которой медиаторы сотрудничают с учителями, родителями и администрацией школы. Медиатор должен быть готов к совместной работе с различными заинтересованными сторонами. Это требует умения эффективно коммуницировать и находить компромиссы.
6. Постоянное самосовершенствование и обратная связь: Работа в ШСП требует постоянного самосовершенствования и развития профессиональных навыков. Медиаторы должны быть готовы к получению обратной связи и использованию ее для улучшения своей работы. Также рекомендуется посещать дополнительные тренировки и семинары для развития медиационных навыков.
В целом, работа в Школьной службе примирения требует понимания психологии и развития детей и подростков, прохождения специальных тренировок, соблюдения этических стандартов, умения слушать и общаться с детьми, готовности к сотрудничеству с различными заинтересованными сторонами, а также постоянного самосовершенствования и обратной связи. Ответственная работа медиатора требует множество навыков и обязательно требует постоянного совершенства.