Младограмматизм - это термин, который обозначает раннюю грамматическую стадию развития ребенка. Это время, когда дети начинают осваивать основные грамматические формы и правила языка. Критика младограмматизма означает оценку и анализ данного процесса развития.
Многие родители и педагоги считают, что дети должны выучить все грамматические правила и формы языка как можно раньше. Они полагают, что дети должны говорить в полных предложениях и использовать все правильные морфологические и синтаксические конструкции. Это обусловлено страхом перед небрежной речью и нежеланием, чтобы ребенок отставал в развитии от своих сверстников.
Однако критики младограмматизма считают, что такой подход может оказать отрицательное влияние на развитие ребенка. Они указывают на то, что дети вначале осваивают базовые грамматические структуры, а затем совершенствуют свое владение языком постепенно. Преждевременное исключение некоторых форм и конструкций может привести к страху перед ошибками, стеснению и снижению мотивации говорить. В результате это может задержать языковое развитие ребенка.
Главная идея критики младограмматизма заключается в том, что дети способны сами учиться грамматике, если им предоставить подходящую коммуникативную среду. Подходящая для развития говорения среда - это такая среда, в которой дети получают возможность использовать свой язык для достижения конкретных целей в общении.
Согласно этому взгляду, дети должны иметь возможность экспериментировать с языком и проявлять свою индивидуальность в общении. Если ребенок допускает ошибку, ему следует скорее побуждать продолжать говорить, а не исправлять его. В конечном итоге, дети смогут самостоятельно корректировать свои ошибки, когда поймут разницу между "правильным" и "неправильным" в речи окружающих. Они смогут это осуществлять благодаря своей способности анализировать и внимательно слушать зрелые речи.
Кроме того, критика младограмматизма указывает на опасность слишком раннего учения формальных правил грамматики. Рассматривая грамматику как набор правил, которые нужно зубрить и применять, дети теряют возможность осознанно и творчески использовать язык. Это может привести к нежелательным последствиям, таким как некоммуникабельность, механическое использование технически правильных форм и отсутствие гибкости в выражениях.
В целом, критика младограмматизма ставит под сомнение необходимость акцента на грамматике в развитии детей. Она обращает внимание на важность коммуникативной среды и развития навыков общения, а также на способность детей самостоятельно осваивать грамматические структуры. Это позволяет учить язык в более естественной и эффективной форме, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.