Когда я сталкиваюсь с ситуацией, когда мне не хочется делать учебное дело и появляется сильное желание отложить его, я применяю несколько стратегий, чтобы в конечном итоге все же выполнить задание.
Во-первых, я обращаю внимание на причину, по которой я не хочу делать это дело. Может быть, у меня нет достаточно информации или я не понимаю, как это задание будет полезным для меня в будущем. В таких случаях я стараюсь поискать дополнительную информацию или поговорить с кем-то, чтобы разобраться в ситуации.
Во-вторых, я применяю метод "разделения на маленькие части". Для выполнения сложного задания, которое вызывает у меня нежелание, я разбиваю его на более мелкие и управляемые части. Это помогает мне сосредоточиться на каждом шаге и не переживать за сложность всего задания. Например, если мне нужно написать эссе, я разбиваю его на этапы: планирование, написание введения, разработка аргументов и т.д. Такое разделение помогает мне ощутить прогресс и постепенно преодолевать "холмы" в выполнении задания.
В-третьих, я использую метод "принципа пяти минут". Когда я сталкиваюсь с сильным желанием отложить учебное дело, я говорю себе, что я могу потратить всего пять минут на начало этого дела. Часто, когда я начинаю делать задание, я затягиваюсь и нахожу себя в процессе работы в течение дольшего времени. Этот метод помогает мне преодолеть первоначальный барьер и начать работу.
После того, как я завершил непростое и непривычное дело, я считаю очень важным сделать "Верное завершение" и порадоваться сделанному. Это связано с понятием "учитель-программист" из книги "Обучение программированию на Python". Авторы книги утверждают, что умение налаживать позитивные ассоциации с выполненным действием помогает мозгу укрепить связи между желанием и удовольствием. Таким образом, я стремлюсь научить свой мозг ощущать радость и удовлетворение после выполнения непростых дел.
Когда я наблюдаю "Верное завершение" и порадоваться сделанному, это помогает мне укрепить свою волю и уверенность в своих способностях. Это дает мне эмоциональную поддержку и мотивацию для выполнения будущих непростых заданий. В долгосрочной перспективе это позволяет мне развить уверенность в себе и веру в свои способности, что является важными качествами в личной и профессиональной жизни.
Вышеописанный подход помог мне узнать несколько нового о своих привычках, воле и других внутренних качествах. Во-первых, я понял, что нежелание делать дело и желание отложить его чаще всего не связаны с тем, что задача слишком сложная или я не справлюсь с ней, а с внутренними эмоциональными причинами. Используя методы, описанные выше, я научился более осознанно подходить к этим эмоциональным причинам и контролировать их влияние на мои действия. Вместо того, чтобы позволить им останавливать меня, я научился принимать их, разбираться в них и принимать решения на основе них.
Во-вторых, я понял важность мотивации и эмоциональной поддержки для преодоления трудностей и выполнения сложных задач. Когда я несушурагирование после выполнения непростого дела, это помогает мне укрепить свою волю и веру в себя. Я стал больше ценить и осознавать значение позитивных эмоций в моей жизни и их влияния на мои внутренние качества.
В-третьих, я понял, что привычки и воля могут быть улучшены и развиты с помощью систематической практики и упорства. Используя методы, описанные выше, я научился контролировать свои привычки и поддерживать себя в выполнении непростых дел. Я стал больше верить в свои способности и придавать больше значения систематической практике и упорству. Таким образом, я узнал, что привычки, воля и другие внутренние качества можно развить и улучшить с помощью осознанной и систематической работы над собой.