Двигатель внутреннего сгорания является сложной системой, в которой происходит циклическое перемещение поршня в цилиндрах. При работе двигателя поршень движется не равномерно по нескольким причинам.
Первая причина – это ускорение и замедление поршня во время каждого такта двигателя. На самом деле, движение поршня можно разделить на два основных участка: работающий такт (сжатие и расширение смеси) и холостой ход (вытеснение отработавших газов и забор свежего заряда). Во время работающего такта поршень оказывается под воздействием силы сжатия смеси, что приводит к его ускорению. Затем, во время холостого хода, поршень замедляется под воздействием силы выходных газов. Это вызывает неравномерность движения поршня в течение каждого такта.
Вторая причина – это инерция двигателя и его элементов. Двигатель содержит множество подвижных деталей, таких как шатуны, коленчатый вал, поршни и клапаны, которые взаимодействуют друг с другом. При перемещении поршня создается инерция, которая усиливается при достижении верхней и нижней точек хода поршня. Кроме того, адаптация клапанов также влияет на инерционные силы, что приводит к неравномерному движению поршней.
Третья причина – это неравномерность работы цилиндров. Каждый цилиндр двигателя может работать в разных условиях, таких как температура и давление смеси в цилиндре, качество воздуха и топлива. В результате, эти различия приводят к неравномерной горелке смеси в цилиндрах, что влечет за собой неравномерное давление на поршни во время работы двигателя.
Четвертая причина – это неравномерность зажигания. Зажигание отвечает за воспламенение смеси в цилиндрах. Если зажигание происходит неравномерно, то это приводит к неравномерному сгоранию смеси и неодинаковому давлению на поршни. В результате поршни двигаются не равномерно.
Наконец, пятая причина – это внешние факторы, такие как трение и износ деталей двигателя, неравномерное сжатие смеси, несимметрия геометрии поршня и цилиндра и прочие. Все эти факторы влияют на неравномерность движения поршня.
В целом, движение поршней в двигателе двигается не равномерно из-за множества взаимосвязанных факторов, таких как ускорение и замедление поршня во время рабочего такта и холостого хода, инерция двигателя и его элементов, неравномерность работы цилиндров, неравномерность зажигания, внешние факторы и прочие. Каждый из этих факторов вносит свой вклад в неравномерность движения поршня внутри двигателя.