Недавно я был участником ситуации, в которой мне предстояло исследовать потребности собеседника с помощью открытых вопросов. Я решил провести интервью с одним из моих коллег, который работает в другом отделе и занимается разработкой программного обеспечения. Целью интервью было выяснить, какие проблемы и потребности он испытывает в своей работе, чтобы я мог предложить ему помощь или поддержку.
С начала я применил активное слушание, пристально внимая его ответам и не прерывая его. Я использовал такие открытые вопросы, как "Какие задачи вам приходится выполнять в своей работе?" и "Какие трудности или препятствия вы испытываете при выполнении этих задач?". Эти вопросы помогли мне получить широкий спектр информации о его работе и о том, что ему требуется для ее успешного выполнения.
В процессе интервью я также использовал пассивное слушание, при этом использовал невербальные сигналы, чтобы показать, что я внимательно слушаю и интересуюсь тем, что он говорит. Я никогда не отвлекался и сохранял дружелюбную и поддерживающую непосредственную обратную связь, используя такие фразы, как "Я хорошо понимаю, почему вы чувствуете себя так" или "Это действительно сложная задача, с которой вы сталкиваетесь".
Весь процесс интервью прошел достаточно гладко, и у меня получилось собрать много полезной информации о его потребностях и проблемах. Он поделился своими затруднениями в организации своего рабочего времени из-за множества проектов, в которых он участвует. Он также упомянул о том, что ему недостает навыков в определенных областях программирования и что ему трудно идентифицировать и исправлять ошибки в коде. Благодаря этой информации я смог предложить ему часто назначать встречи для обсуждения его текущих проектов и созваниваться с другими разработчиками с опытом профессиональной проверки кода.
Однако было некоторые трудности в проведении интервью. Во-первых, у меня не всегда получалось избежать прерываний или оценочных комментариев во время его ответов. Иногда я был слишком вовлечен в тему и не мог сдержаться от выражения своего мнения. Это мешало ему свободно выражаться, и я исправил эту ошибку, став более внимательным и сохраняя невербальные сигналы поддержки и внимания.
Во-вторых, я столкнулся с трудностью в обработке и анализе полученной информации в режиме реального времени. Интервью шло быстро, и у меня было много заметок, которые я пытался систематизировать, чтобы лучше понять его потребности. Я решил эту проблему, уделяя дополнительное время после интервью для организации информации и составления подробного плана действий.
Ситуация взаимодействия с собеседником завершилась успешно. Я предложил ему план для регулярных встреч, чтобы обсудить его текущие проекты и решить любые возникающие проблемы. Я также посоветовал ему взять уроки по расширению навыков программирования в нужных областях и продолжать привлекать разработчиков с опытом проверки кода для помощи.
В конце концов, я считаю, что использование активного и пассивного слушания, а также позитивной обратной связи было эффективным подходом к исследованию потребностей собеседника. Несмотря на некоторые трудности, взаимодействие было продуктивным, и я смог предложить ему поддержку, основанную на его потребностях и проблемах.